Что означает слово квест в игре. Значение слова квест. Как выбрать “свой” квест и какие разновидности существуют

А сегодня я решил более подробно написать об этом типе активного отдыха. Квест в реальности – это не приевшийся, очень оригинальный и увлекательный способ разнообразить свой досуг. Когда стандартные походы в увеселительные заведения не приносят большого удовольствия, в кинотеатре уже все премьеры просмотрены, а боулинг и прочие развлечения уже изрядно надоели, настал черед чего-то нестандартного – такого, как квесты.

Такое времяпровождение имеет множество преимуществ

  • Во-первых, скучать точно не придется, так как в условиях ограниченного времени вам необходимо разрешить определенные задачи.
  • Во-вторых, есть отличная возможность прожить ситуацию и провести собственное «расследование» в компании близких, друзей или родственников, что способно очень сплотить.
  • В-третьих, квест – это «тренировка» для мозга, благодаря которой повышается гибкость ума, развивается способность подмечать мелкие детали и анализировать ситуацию. А ведь умственные тренировки, как доказано учеными, помогают человеку значительно дольше сохранять критичность мышления, хорошую память и внимательность.

Хочется чего-то необычного в сопровождении феерии эмоций? Тогда добро пожаловать в квест-рум!

Виды квестов и их особенности

Даже те, кто хотя бы единожды проходил квест, может не знать, что существует несколько разновидностей игр и, соответственно, задач. Но, если посчастливилось испытать несколько разных игр-квестов, то становится понятным, что они бывают разными.

Квест-румы прошли историю интересного появления и стремительного развития. Достаточно быстро они завоевали любовь к данному жанру игр-головоломок в разных странах мира, в том числе, и в России . И даже очень радует то, что люди уже готовы перейти от пассивного созерцательного вида отдыха к интеллектуальному времяпровождению, требующему продуктивной генерации идей и нестандартных решений.

  1. Эскейп-рум – классика среди всех остальных игр-квестов, полюбившийся поклонниками жанр. Основная задача – выбраться из закрытой комнаты . Для этого команде придется решать различные головоломки, находить решения даже самых нестандартных ситуаций. Каждому участнику нужно подключить свои умения, воображение, смекалку. Команде необходимо успеть найти выход из помещения за строго ограниченное время. Да, это не просто, но оно того стоит. Описать ощущения, когда удается пройти все испытания и выбраться из комнаты, невозможно. Их можно прочувствовать.
  1. Перформанс . Необычный и завлекающий вид квеста. Игра также заключается в том, что нужно или найти выход, решив множество заданий, или достичь определенной цели (например, отнести кольцо Всевластия в Мордор). Однако, отличие от классического эскейп-рума в том, что каждому участнику даются определенные роли (главные), а второстепенные роли играют специально подготовленные для этого актеры. Именно они направляют героев или, наоборот, мешают им в выполнении заданий. Это можно сравнить с театральной постановкой.
  1. Квест в реальности – «живой» квест . Не каждая игра в рамках данного жанра предполагает цель выбраться из комнаты, так как она может быть не заперта. Есть определенный сценарий (например, победить Темного Властелина всеобщими магическими усилиями или найти тайную комнату), который нужно проиграть с помощью поэтапного выполнения заданий. Самое главное – это попытаться повторить необходимый сценарий.
  1. Морфеус – квест-нереальность, происходящий в воображении. Участникам завязывают глаза, что заставляет людей максимально подключить другие органы чувств: осязание, слух, обоняние. Именно так лишенная зрения команда должна выполнять задания. Это настоящее испытание на прочность и готовность действовать нестандартно. Многие признаются, что прохождение квеста в данном жанре даже позволяет переосмыслить свое отношение к некоторым жизненным обстоятельствам.
  1. Спортивный квест или экшн-игра . Этот вид квеста придется по душе любителям напрячься не только интеллектуально, но и физически. В зависимости от сюжетной линии нужно будет выполнять ряд заданий, в числе которых и те, что заставят серьезно задействовать мышцы. Возможно, придется пролезть по тесному тоннелю, убежать от охраны, взобраться по канату. Обычно комнаты, предназначенные для прохождения подобных квестов, требуют определенных декораций. Есть возможность почувствовать себя голливудским героем и прожить роль, возможно, злодея, а, возможно, преследователя преступника.

Поклонникам квестов желательно попробовать каждый из вышеперечисленных видов игр. Сегодня в большом количестве городов разных стран мира стало доступно это развлечение. Ежегодно становится все больше новых сюжетных линий, комнат, необычных декораций. Заскучать точно не придется.

Квест в реальности – увлекательные 60 минут командной игры

Решив пройти квест в реальности, вы будете иметь возможность испытать свои интеллектуальные способности, проверить, насколько вы внимательны и сообразительны.

Итак, если у вас уже есть команда, желательно состоящая из 2-6 человек, и непреодолимое желание остроты ощущений, то можно отправляться в комнату для прохождения миссии. Вам придется оставить за пределами квест-рума свои телефоны, гаджеты и прочие средства современной цивилизации, которые могут отвлечь вас от выполнения заданий или каким-то нечестным образом помочь вам в их решении. Все, что вам нужно будет, находится в комнате и в вашей голове. Чтобы придать реалистичность всему происходящему, помещение обустроено в соответствии с тематикой квеста.

За определенное время (зачастую за 60 или максимум 90 минут) нужно будет достичь финальной цели, выполняя задания согласно сценарию игры.

Квест в реальности можно сравнить с неким детективом, в ходе которого нужно будет обратиться к логике, прибегнуть к эрудиции или попросту проявить ловкость. На сегодняшний день существует столько разных сюжетных линий (в том числе, продолжают разрабатываться творческими умами все новые и новые квест-румы), что можно попросту потеряться в их выборе. Самое лучшее – это попробовать всевозможные варианты и примерить на себя разные роли.

Квест (англ. quest - поиск) - развлечение, конкретное действие, игра. Сначала компьютерная, причем приключенческая.
«Наука сделала огромный прорыв в исследовании мозга человека. Люди открыли способ проникновения в человеческий разум. Вас выбрали в качестве экспериментаторов, которые первыми опробуют данную технологию на себе».

«Загадка философского камня приводит Вас к окрестностям города Абусирра в Египте. Кропотливые поиски в пустыне заняли почти неделю. Сложный спуск в подземную пирамиду стоил жизни проводнику из местных. Наконец, многочасовые блуждания по древним лабиринтам достигают цели».

«1995 год. Ваш друг, который расследовал преступления внезапно пропадает. И все его дела передаются вам. Вам нужно за час раскрыть все преступления. И только тогда вы сможете выбрать из отделения милиции»

История компьютерных квестов восходит к началу 70-х. Авторами считаются програмисты Уильям Кроутер и Дон Вудс, студенты Массачусетского технологического института Дейв Леблинг и Марк Бланк. Сегодня, с развитием програмирования, в ходу любительские квесты, создавемые непрофессионалами

Первый квест, тогда ещё текстовый, Кроутер выпустил в 1975 году

Потом любая

- активная городская, когда перед участниками ставятся какие-то задачи на местности :
«В среднем играют 10-12 команд, каждая состоит из 5-6 игроков, которые выбирают капитана, в чьи обязанности входит поддерживать связь с координатором игры. Команды проходят по определенному маршруту. Маршрут состоит из ряда контрольных точек, на которых оставляются для игроков задания-головоломки. Разгадка содержит информацию о следующей контрольной точке, в которой нужно найти и разгадать следующую головоломку, и так далее, пока команда не достигнет финиша»

«состоит из поиска примет, улик преступника и погони. В игре участвуют от 2 до 4 команд. Основная задача команд с помощью подсказок найти одного человека в городе и арестовать его. Победителем является команда, первая арестовавшая преступника» .

- салонная детективная, проходящая в кафе :
«каждый персонаж, а их от 9 до 19-ти – главный герой, от которого зависит развитие сюжета. Каждый из игроков, получив свою роль, оказывается втянутым в разные приключения, имеет шансы либо получить, например, наследство, либо - проблемы»

- экскурсионная по городу:
«Усадьба Царицыно вполне заслуженно считается одним из самых роскошных дворцово-парковых ансамблей Москвы. Все здесь пронизано изящной готической красотой, гармоничной и очень нарядной. Великолепные здания без особых усилий перенесут участников в екатерининскую эпоху»

- выходного дня в одном из близлежащих от дома парков :
«необходимо разгадать многоуровневые загадки, исследовать архитектуру исторических объектов, расположенных на определенной территории парка и уложиться в строго отведенное время».

Англоязычное название adventure game восходит к первой игре жанра, Colossal Cave Adventure , и должно пониматься как «игра, подобная Adventure», хотя современные игры могут сильно от неё отличаться. В русском языке закрепилось наименование «квест» [ ] , которое изначально также было именем собственным и использовалось в названии популярных игр этого жанра, разработанных компанией Sierra On-Line : King’s Quest , Space Quest , Police Quest .

Разновидности квестов

Текстовые приключения

Первые приключенческие игры - Colossal Cave Adventure , Охота на Вампуса и коммерческая Zork - были текстовыми и использовали парсеры (интерпретаторы вводимого игроком текста), основанные на управляющих глаголах. С развитием компьютерной техники и графических подсистем текстовые игры были вытеснены более наглядными и удобными в управлении (но и намного более ограничивающими возможности игрока) графическими квестами.

Позднее любители текстовых игр возродили жанр interactive fiction (иногда именуемый «текстовым квестом»), создав виртуальные машины для работы с файлами различных игр. Примером подобной игры является браузерная игра Tale . В настоящее время чаще всего текстовые квесты встречаются в качестве мини-игр в составе выпускаемых крупных игр.

Графические квесты

Первые графические квесты появились ещё для 8-битных домашних компьютеров в начале 1980-х. Однако по-настоящему «графическими» они стали лишь в тот момент, когда произошёл отказ от текстового интерфейса и переход к так называемому «point-and-click» (то есть управлению с помощью указателя посредством стрелок клавиатуры, джойстика или мыши), появившемуся в . Одними из популярных игр этого поджанра являются серии игр Monkey Island и Space Quest .

Квесты-головоломки

Один из подвидов поджанра квестов-головоломок является «выход из комнаты », в котором перед игроком стоит задача вывести персонажа из запертого помещения, пользуясь какими-либо находящимися в комнате предметами.

Визуальные романы

Визуальный роман (яп. ビジュアルノベル бидзуару нобэру ) - характерный для Японии подвид текстового квеста, в котором развертываемая в виде текста история сопровождается статичными, реже анимированными изображениями. Степень интерактивности в таких играх обычно низка, и от зрителя лишь изредка требуется сделать определенный выбор с помощью меню, в частности - выбрать вариант ответа в диалоге. Визуальные романы крайне популярны в Японии, занимая значительную часть рынка японских игр для персонального компьютера . Популярные визуальные романы часто становятся основой для экранизации в виде аниме или выпуска манги .

История развития

Текстовые приключения

Первые «прародители» квестов появились в начале 1970-х , когда программист и спелеолог Уильям Кроутер (англ.) русск. - как принято ныне считать, один из основателей жанра приключенческих игр - разработал программу под названием Colossal Cave Adventure для ЭВМ марки PDP-10 . Интерфейс игры был текстовым , а сюжетом - похождения героя в большой пещере . Позже игра была доработана и расширена Доном Вудсом . «Colossal Cave Adventure» быстро распространилась по ARPANET и стала популярной, породив множество подражаний и продолжений, которые впоследствии распространились повсеместно.

Infocom

Sierra

LucasArts

Золотой век и упадок квестов

Соперничество двух крупнейших производителей квестов - Sierra On-Line и Lucasfilms благотворно сказывалось на самом жанре. В период с 1990 по 1998 год были выпущены лучшие игры из основных серий обеих компаний.

В очередной раз технический прогресс благотворно сказался на жанре компьютерных игр - с появлением звуковых карт появилась первая музыка, соответствующая атмосфере игры, а также озвучивание действий и событий. А с появлением таких ёмких носителей информации, как компакт-диск , стало возможным озвучивание диалогов персонажей.

Благодаря всему этому этот отрезок времени принято считать золотой эпохой графических квестов.

Активные приключенческие игры

После того как доминирование классических квестов в стиле «point-and-click» стало историей, рынок заняли приключенческие боевики - игры, основанные на реакции игрока на внезапные события. Перейдя на трёхмерный графический интерфейс , внеся элементы неожиданности и соответствующую атмосферность, такие игры стали доминирующим поджанром приключенческих игр.

Отказ от сложных головоломок и долгих раздумий в пользу быстро сменяющихся действий позволил играм такого рода выйти на рынок видеоконсолей , что способствовало дальнейшей популяризации этого жанра.

Отличительной чертой данного направления является атмосферность, заставляющая игрока погрузиться с головой во вселенную игры, будь то таинственный дом, полный ужасов, заброшенная научная лаборатория или город-призрак.

Наиболее яркими играми в этом жанре являются: Fahrenheit , Heavy Rain , The Last Express , почти все игры жанра survival horror - Penumbra , Amnesia .

Знаменитые игры

Знаменитые серии

Год выхода Название Издатель Комментарий
с Zork Infocom Серия текстовых приключенческих игр.
с King"s Quest Sierra On-Line Серия квестов, разработанных Робертой Уильямс .
с Dizzy Codemasters Приключения весёлого сноггла.
с Space Quest Sierra On-Line Забавные приключения в космосе уборщика Роджера Вилко.
с Police Quest Sierra On-Line
с Leisure Suit Larry Sierra On-Line Серия квестов о похождениях
Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета» ). В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. Большую популярность подобные сюжеты получили в рыцарских романах, в частности, один из наиболее знаменитых квестов рыцарей Круглого Стола - поиски Святого Грааля . Рамочный тип квеста в романе, по-видимому, совпадает с некой глубинной повествовательной структурой.

Особенно активно этот прием используется в жанре фэнтези . Так как этот жанр тесно связан с ролевыми играми , то термин перекочевал в игры, немного изменив свой смысл.

  • Квест - компьютерная игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач;
  • Квест - задание в компьютерной ролевой игре , которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели. После выполнения вы получаете опыт, деньги, репутацию, вещи, одежду, оружие и т. д. Чаще всего квесты представляют собой задание пойти куда-то в определенное место (не всегда указанное) и убить определенное количество монстров. Словарь игровых терминов .
  • Квест - задание в настольной ролевой игре , которое мастер даёт команде персонажей. «Основным квестом» также называют сюжет ролевых игр , а также основной сюжет некоторых фэнтезийных литературных произведений, например «Властелин колец » Толкина и «Последнее паломничество» Саймака ;
  • Квест - интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами:
    • DozoR - международная сеть интеллектуальных активных городских игр (classic.dzzzr.ru)
    • Encounter - международная сеть активных городских игр en.cx
    • Another Game - сеть интеллектуальных автомобильных игр на Украине
    • City Quest (CQ) - интеллектуально-развлекательный вид игр в пределах города;
    • Foot City Quest (FCQ) - пешеходный вид CQ в пределах половины района города или максимум одного района.
  • Квест - вид салонных детективных игр, предназначенных для широкой аудитории и проходящих в городских кафе;
  • Квест - модуль международной космической станции , американский сегмент МКС;
  • «Квест» - роман Бориса Акунина из серии «Жанры» .

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Квест (значения)" в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Квест (значения). Приключенческая игра (синонимы: Квест (транслит. англ. quest поиски), Adventure (англ. приключение) один из основных жанров компьютерных игр, требующих от… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Квест (значения). Шлюзовой отсек «Квест» Совместный Шлюзовой отсек «КВЕСТ» (анг … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Квест (значения). Квест … Википедия

    Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия

Какие игры в реальности бывают?

1. Что такое квест?

Квест (от англ. «Quest – поиск») – это интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок и логических заданий. Долгое время популярным развлечением молодежи были онлайн-квесты, сейчас все больший интерес вызывают так называемые живые квесты в реальности.

2. Что такое перформанс?

Перформансы - это квесты, в которых участвуют актеры. Они делают игру более яркой, а погружение в сюжет - максимальным. В перформансе актеры примеряют различные роли, а игрокам, для успешного прохождения и выполнения всех заданий, необходимо общаться и взаимодействовать с ними. К примеру Владимирский централ

3. Что такое экшн-игра?

Экшн-игра - спортивный вид квестов, в которых минимум логических заданий и максимум физической активности. Происходящее напоминает телеигру «Форт Боярд». Игроки много двигаются, ищут предметы, прячутся от противника и проходят запутанные лабиринты.

4. Что такое быстрая игра?

Быстрая игра – это мини-квест, который не займет много времени и даст отличное представление что такое квест. Не сложные головоломки и загадки хорошее средство для поднятия настроения. К примеру сможете пройти быструю игру на 15 минут Радужный лабиринт

Часто задаваемые вопросы

1. В чем смысл игр в реальности(что я должен делать)?

Точного определения понятия игр в реальности нет, но его суть мы раскроем. Для погружения в сюжет игроков запирают в помещении, где спрятаны различные загадки, подсказки и предметы. Нередко игры проходят с участием профессиональных актеров. Цель – пройти определенную миссию, найти спрятанные предметы и подсказки, выполнить задания, разгадать загадки и головоломки и выбраться из помещения за отведенное время.

2. Чем отличается Погружение от остальных подобных квестов и перформансов?

Погружение детально моделирует определенную жизненную ситуацию и условия, полностью погружая вас в игровую реальность с детализированным оформлением пространства и реалистичным сценарием. Вы становитесь полноценными персонажами истории, в которую попадаете.

3. Я никогда не проходил ни квесты, ни перформансы, что мне нужно знать и уметь для этого?

Сценарии составлены специально так, чтобы участвовать могли все без исключения – и взрослые, и дети, с любым уровнем образования, телосложением, талантами, сферой деятельности и т.д. Мы не проверяем ваши физические и технические навыки или познания в литературе и искусстве. Все, что вам нужно для прохождения – это смекалка, логика, находчивость, внимание к деталям и пространственное мышление.

4. Какова сложность загадок и заданий?

Вам будут попадаться загадки разного уровня сложности, но вы с легкостью справитесь с ними, используя логику, память и внимательность. А если у вас возникают сложности, мы всегда подскажем на что обратить внимание.

5. Какие существуют ограничения по здоровью для прохождения игр?

Физических ограничений для участия практически нет. Однако, во время прохождения игр вы находитесь в замкнутом, иногда достаточно небольшом помещении, и, если у вас есть склонность к клаустрофобии, это может доставить дискомфорт. В этом случае вам на помощь придут наши опытные операторы, которые будут на связи на протяжение всего игрового времени. Об остальных ограничениях и пожеланиях узнавайте у наших операторов.

6. С какого возраста дети могут участвовать в играх?

Для всех наших игр установлен разный возрастной ценз, спрашивайте у операторов или на сайте.

7. Какая физическая подготовка мне нужна, чтобы пройти игры Погружение?

Для прохождения игры нужно использовать только смекалку, логику, находчивость, внимание к деталям и пространственное мышление. Вам не нужно прилагать физических усилий, чтобы поднять или передвинуть что-то тяжелое, либо вскрыть тайник или открыть железную дверь. Все комнаты продуманы и отлажены до мелочей, и, если вы не можете легко открыть шкафчик с подсказкой или поднять стул, значит, эти предметы либо вовсе не нужны вам для игры, либо откроются позже в нужное время.

8.В какой одежде лучше всего приходить на игру?

Для полного погружение в легенду игры, мы рекомендуем выбирать удобную одежду и обувь, которая не будет сковывать ваши движения. Перед каждой игрой, вне зависимости от формата, по желанию операторы могут предоставить вам бахилы. Если боитесь испачкать свою одежду или обувь, то вы можете взять с собой сменную одежду и переодеться перед игрой, вам будет выделена ячейка, где вы сможете оставить личные вещи.

9. В чем польза игр в реальности?