Отношение между мусульманином и христианкой в возрасте. Можно ли жениться на христианках и иудейках

Исламское каноническое законодательство о браке разрешает брачные союзы между мусульманами и женщинами из людей Писания (христианками и иудейками). Во все времена - как в период миссии Пророка, так и в наши дни - мужчины-мусульмане могли жениться на христианках и иудейках.

Сегодня же, в условиях глобализации и смешения культур, вследствие межконфессиональных браков, в семьях возникает ряд проблем, например с воспитанием детей в духе исламского вероучения или с прививанием им исламского мировоззрения. Немаловажен и демографический фактор: браки мусульман с женщинами-немусульманками в определенной степени уменьшают шансы мусульманок найти супруга-единоверца, вынуждая их выйти замуж за немусульман, что канонически недозволенно.

Подавляющее большинство авторитетных ученых Ислама, среди которых богословы всех четырех мазхабов, высказали мнение о нежелательности бракосочетания мусульманина с женщиной из людей Писания. В качестве аргумента приводится пример второго праведного халифа ‘Умара, который в бытность свою правителем правоверных призывал мусульман развестись с женами-христианками и женами-иудейками. Все, кроме Хузейфы, сразу развелись. Тот же развелся с супругой через некоторое время, показав тем самым, что прямого запрета на такого рода брак в Исламе нет, однако веления халифа нельзя ослушаться.

Приказ ‘Умара не был безоснователен . Ввиду канонической дозволенности браков мусульман с женщинами из людей Писания , многие мусульмане стали жениться на христианках и иудейках, однако не проявляли в последующем стремления приобщить своих жен к Истине коранического благовестия, укрепить их в исламской добродетели.

Некоторые теологи, особенно ханафитского мазхаба, заявляют о запретности (харам) такого рода браков в условиях неисламского государства, где мусульмане составляют меньшинство, так как в таких условиях, в основном, был да так и остался неурегулированным вопрос о личном религиозном статусе верующего - праве жить согласно канонам своего вероучения, что предполагает свободное отправление религиозных нужд (в том числе возможность своевременного совершения пятикратной молитвы), регулирование своей жизни в соответствии с шариатским законодательством (в вопросах семьи, брака, наследования и т. д.). Немаловажным фактором являются имеющие место в некоторых государствах националистические, антиисламские настроения в обществе и пропаганда в средствах массовой информации, а также (возможно, вследствие вышесказанного) категоричное желание супруги-немусульманки воспитать детей в иной (неисламской) религиозной традиции. Такое положение вещей не может не оказать влияния в первую очередь на семьи, в которых супруга (хранительница домашнего очага, мать и воспитательница детей) не является мусульманкой: ослабляются духовно-религиозные и национально-культурные основы семьи.

Конечно, исламские каноны допускают брачные союзы между мусульманами, с одной стороны, и христианками или иудейками - с другой, однако нужно понимать, что в этой дозволенности Господом заложена сокровенная мудрость и польза. Человек, вставший на путь истины, постарается помочь и ближнему обрести этот путь, приложит все усилия для того, чтобы члены его семьи услышали Слово Господне и на практике выполняли Его заповеди, что нелегко порой осуществить даже в мусульманской семье, если общество и окружение тому не способствуют.

Тот мусульманин, который женится на женщине христианского или иудейского вероисповедания из-за ее красоты, но затем не предпринимает никаких усилий для того, чтобы она поняла и приняла мусульманские ценности, подпадает под действие вышеупомянутого приказа халифа ‘Умара. Если же он пренебрегает этим серьезным предостережением, то ставит под сомнение благополучие свое и своих детей в обоих мирах.

Резюмируя вышесказанное, можно заключить, что бракосочетание мусульманина с целомудренной и благонравной женщиной христианской и иудейской культур канонически разрешено, однако необходимо принимать во внимание (1) сохранение в семье статуса мужа согласно канонам Ислама, (2) желательность принятия супругой исламского вероучения и (3) обязательность воспитания детей в духе морали и религиозности, заповеданных Священным Кораном и Сунной заключительного Божьего посланника (да благословит его Всевышний и приветствует). И все это должно быть в контексте веры в Единого Бога, среди последних пророков Которого были Моисей, Иисус и Мухаммад.

Да убережет нас Всевышний от необдуманных поступков и дарует нам и нашим потомкам пути и возможности для достижения счастья в мире земном и в мире вечном!

Ответы на вопросы по теме

Я - православная, а он - мусульманин. Мы полюбили друг друга и хотели бы создать семью. Возможно ли это и при каких условиях?

Если ваши чувства полны, искренни и взаимны, то попытайтесь увидеть мир через призму того мироощущения, которым живет ваш любимый человек и, возможно, вы сами ответите на возникшие вопросы.

Я крещеная христианка, очень люблю мусульманина. Любовь взаимна уже почти пять лет, но не получается нам создать семью, так как мой молодой человек никак не может решиться на никях из-за того, что я не принимаю Ислам. Его мама не против меня. Недавно он обратился за советом к своему родственнику-мулле, который сказал, что я обязательно должна принять Ислам.

К Исламу я отношусь очень хорошо, зная, что Бог Един. Хочу, чтобы будущие наши дети были мусульманами. Да и я, возможно, приму Ислам, если приду к этому сама. Считаю неправильным делать такой ответственный шаг, как принятие иной веры, практически ничего не зная о ней. Дайте, пожалуйста, совет. И греховно ли, если я приму Ислам из-за того, что очень люблю мужчину, а он хочет жениться на мусульманке? Татьяна, 27 лет.

Вы говорите, что чувства вот уже 5 лет взаимны, но если ваши намерения серьезны, почему же за столь продолжительный срок вы не определились, нужны ли вам в вашей жизни мусульманские духовные ценности или нет?! И еще: если ваш знакомый сожительствует с вами (живет как с женой) все эти годы, то непонятно, какими ценностями руководствуется и чему следует он. Получается, что Ислам - это некий формальный статус, а в остальном - живи как тебе угодно, главное, чтобы на языке временами прокручивались такие слова, как «жить по Корану и Сунне», «а как это по шариату» и т. п. Странно, не правда ли?

Моя жена-христианка хочет обвенчаться. Могу ли я с ней обвенчаться, а потом совершить аналогичный ритуал по мусульманским традициям? Если это возможно, то что и как нужно сделать? Наиль, 21 год.

Нет необходимости венчаться, вам не следует этого делать, достаточно будет регистрации в загсе и мусульманского бракосочетания.

Мой жених мусульманин, я - христианка. Его родители настаивают на том, чтобы я поменяла вероисповедание, иначе меня не примут в семью. Но я не готова к этому, точнее сказать, мне эта религия абсолютно неизвестна, правду говоря, даже страшно, так как, я думаю, это большой грех. Что я должна делать? Я боюсь потерять своего молодого человека. Вероника, 27 лет.

Да, смена вероубеждения с точки зрения любой конфессии расценивается как грех, вероотступничество. Но «нет принуждения в религии!» (Св. Коран, 2:256). Только ваше сердце может подсказать, как быть. Для ознакомления с Исламом прочитайте мои книги «Путь к вере и совершенству» и «Мир души».

Я христианка, встречаюсь с мусульманином. У нас замечательные отношения, но я была замужем и боюсь сказать ему об этом. Думаю, что, если скажу, он решит расстаться. Устала молчать и общаться из-за этого все труднее. Ведь для него это позор, с моей же стороны обман. Ирина, 22 года.

Лучшим будет сказать правду.

Я имею мусульманские корни, сама наполовину армянка. Свою жизнь я бы хотела связать с мусульманином. Меня тянет к Исламу. Но только у меня начинаются отношения с каким-то молодым человеком из этой среды, как через время все прекращается только потому, что я иноверка. Ответьте, почему родители бывают порой против счастья своих детей? Я из приличной семьи, скромна и воспитана, но смотрят, как кажется, не на это.

У них, родителей, свое понимание счастья. Для каждого человека оно имеет свои формы, оттенки, цвета.

Я женился на русской девушке. После женитьбы узнал, что она не девушка, у нее были до меня отношения с другим. Могу ли я дальше жить с ней? Разрешено это или запрещено? Сейчас она изучает Ислам и собирается стать мусульманкой.

Ваша ситуация - это печальная и распространенная реальность нашего времени. В данном случае канонически вы имеете право развестись, но и можете жить с ней дальше, если считаете, что она покаялась в содеянном и не собирается больше повторять такого рода греховные и пагубные действия.

Надеюсь, у вас самого ни с кем не было интимных отношений до женитьбы на ней.

Скажите, пожалуйста, как должен поступить мусульманин, женатый на немусульманке, которая не принимает Ислам, хотя на словах говорит, что хочет стать мусульманкой, а фактически ничего не делает?

Будьте полноценным мусульманином, то есть таким человеком, от которого исходит только благо, позитив, созидательная энергия как в отношении других, так и в отношении самого себя (стремление успешно реализовать свои возможности и постоянно интеллектуально, физически, духовно самосовершенствоваться). Это потребует от вас серьезного настроя и многочисленных затрат энергии и сил, но все быстро окупится результатом. Не грубите, не принуждайте, и вы увидите, как преобразятся окружающие в итоге вашего личного преображения. «Пример воздействует сильнее, чем проповедь» (С. Джонсон).

Как вы думаете, могу ли я, мусульманин, жениться на девушке-христианке, которая желает принять Ислам, как мне кажется, ради меня, ради брака (не по убеждению пока)? Джимми.

Теоретически - можете, а практически - очень ответственно и имеет опасные для вас и ваших будущих детей перспективы.

Разрешается ли мужчине-мусульманину жить с женой-немусульманкой, хотя он многократно призывал и увещевал ее? Я знаю, что мусульманину можно жить с женой-христианкой, иудейкой. А если она вообще не относится ни к первым, ни ко вторым?

Вопрос о том, можно ли жить с женой-немусульманкой (тем более не относящейся ни к христианам, ни к иудеям) был бы актуален, если бы задавался до бракосочетания, а не сейчас, когда отношения уже реализованы.

Для мусульманина, как человека покорного, преданного Богу, в подобной ситуации терпение является единственным ключиком к сохранению семьи, тем более той, в которой есть ребенок, нуждающийся как в отцовской, так и в материнской заботе. К тому же человеку, сформировавшемуся как личность в обществе, в котором духовность явно в упадке, бывает очень сложно изменить свой внутренний мир, наполнить его верой и тем более понять и принять заключительное Писание, ниспосланное всему человечеству, особенно когда нет живого примера мусульманской добродетели, например в лице любимого мужа. Кстати, некоторым супружеским парам потребовались годы, чтобы прийти к Божественной Истине.

Муж татарин, мусульманин, я - православная, причем очень верующая, соблюдающая все посты и каноны, из непьющей и некурящей семьи. Муж до свадьбы уверял, что с ребенком вопросов в религии быть не должно, что я смогу воспитывать детей в своих традициях. Но сейчас, когда я в положении, он ходит грустный, понурый, я догадываюсь из-за чего. Он боится, что я дам ребенку христианское имя, что ребенок не будет знать мусульманских традиций. Что делать? Я очень люблю мужа и не хочу, чтобы он расстраивался. Он говорит, что, даже если я сделаю по-своему, он меня никогда не бросит, но будет всю жизнь жить в тоске и печали, как бы уйдет в себя. Он меня таким образом как бы шантажирует. Можно ли сделать ребенку обрезание, читать азан и икамат, а потом крестить в церкви? Возможно ли ребенку привить сразу две веры и не считается ли страшным грехом, если ребенок будет посещать мечеть и церковь? Мне, как человеку образованному и городскому, кажется это возможным, учитывая, в каком веке мы живем, чтобы избежать семейных конфликтов и упреков.

Ислам - этап религиозного развития человечества, следующий за Иудаизмом и Христианством. Прививать сразу несколько вероисповеданий нереально, тем более когда между ними есть серьезные отличия. Для человека же верующего, если он действительно осознает смысл и значение своей религии, это абсурдно, это, что называется, и ни туда и ни сюда. Реакция вашего мужа ясна, поймите, что ему, как главе семьи, отвечать пред Богом в Судный День за праведность, правильность вероубеждения своих жены и детей.

См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6654.

Приказ халифа касался лишь тех мусульман, чьи жены за период супружеской жизни так и не приняли Ислам, не стали мусульманками.

Содержание статьи:

Брак между христианкой и мусульманином - это добровольный союз женщины и мужчины, исповедующих разную веру и принадлежащих к различной культуре, когда горячее чувство заставляет отказаться от традиционных христианских добродетелей и принять мусульманские ценности, а именно полное подчинение своему мужу, ограничение прав и свобод в общественной жизни.

Возможны ли браки между представителями различных конфессий

Регистрировать любовные отношения между представителями различных религиозных конфессий разрешается в любой стране. Ограничения касаются только возраста, с которого можно официально вступать в брак.

Россия - государство многонациональное, в стране проживает более 190 разных народов. В Москве насчитывается свыше 11 млн жителей, и братья-славяне - русские, украинцы и белорусы - тут меньшинство. Их всего 4.620.000. Остальные - представители других национальностей. Допустим, татар в российской столице значительно больше, чем в Казани.

В настоящее время исповедующих ислам в РФ более 20 млн, и это число постоянно растет. За 15 лет количество их в стране увеличилось на 40%. Если и дальше прирост будет такой стремительный, лет через сорок каждый четвертый житель России будет мусульманином.

В семейном кодексе РФ (ст. 156 «Заключение брака на территории Российской Федерации») не говорится о каком-либо ограничении по национальному признаку при вступлении в брачные отношения. Так что брак между мусульманином и христианкой возможен вполне официально. Он не в диковинку и вполне актуален на сегодняшний день.

Многие россиянки выходят замуж за мусульман. Это вопрос личных отношений, государством не регламентируется. А вот христианская догматика накладывает на такие браки определенные ограничения. Еще апостол Павел сказал, чтобы «не преклонялись под чужое ярмо с неверными...» (Второе послание Коринфянам, 6:14).

Но сказано это было давно. Теперь времена совсем иные. Православные и мусульмане бок о бок проживают в одной стране. Работают, учатся и нередко живут в одном общежитии. Тут уж не до догм веры. Да и вопрос-то очень уж интимный, а сердцу ведь не прикажешь...

Все это так. Только девушку, вышедшую замуж за мусульманина, вряд ли можно считать истинной христианкой. Носила крестик и даже по большим праздникам захаживала в церковь? Ну и что? Сейчас это модно и вовсе не значит, что была верующей, хорошо знала догматы христианской морали и разбиралась в отличиях христианства (православия) от ислама.

А они большие, особенно в той части, что касаются поведения женщин в мусульманской общине. В наши дни возможен брак христианки и мусульманина, но часто прозрение приходит «опосля». И тогда уехавшие за своим правоверным в мусульманскую страну рвутся домой к маме и папе, и хорошо, если возвращаются без серьезных последствий для своего здоровья, неизнуренными физически и психически.

И все-таки, невзирая на это, некоторые девицы без оглядки «невестятся» с правоверными, покидают свою страну и уезжают с мужьями в землю обетованную - на их родину.

Важно знать! В исламе женщина находится в приниженном положении по сравнению с мужчиной. В одном из хадисов (пересказе слов Пророка) говорится, что «Женщина создана из ребра и никогда не выпрямится перед вами, и если вы хотите извлечь выгоду из нее, то пусть кривизна остается при ней. И если вы попытаетесь ее выпрямить, то только сломаете ее».

Почему христианки выходят за мусульман


Причин брака с мусульманином много. Главная, которая приводится в оправдание такого поступка, что большое чувство заставляет выходить замуж. А с милым, как известно, и в шалаше рай. Глупому сердечку бесполезно указывать, а вот разумное должно прислушаться к доводам старших или хотя бы поинтересоваться, что ждет женщину другой веры в доме магометанина.

Среди доводов, почему возможен брак между мусульманином и христианкой, следует назвать такие:

  • Любовь . В юности все максималисты. А если вспыхнувшее чувство к красавцу-брюнету со жгучим неотразимым взором, - первая любовь? Она лишает разума. За ним хоть на край света! Девица согласна стать его рабыней и мыть ему ноги, лишь бы только не бросил. Такие простушки по складу характера есть, они легко переходят в другую веру и без лишних эмоций приспосабливаются к мусульманским обычаям, неприемлемым для большинства православных женщин.
  • Непредвиденная беременность . Допустим, они студенты, часто встречаются помимо учебы в компаниях. Веселая студенческая пирушка закончилась случайной связью. Она забеременела и хочет все свои проблемы решить замужеством. А это могут быть нарекания родителей, «кривые» улыбки друзей и знакомых. Он довольно привлекательный, и деньги у него водятся, ведь приехал же учиться в другую страну. Так что выйти за него - это не самый плохой вариант. А что он мусульманин и как сложится жизнь в дальнейшем, девушка особо не задумывается. Такой брак недолговечный, в будущем может доставить ей большие неприятности.
  • Стремление уехать в другую страну . Он из другого мира. А там все сказочно, к тому же богат, не скупится на дорогие подарки. А тут такая проза жизни, родители дают совсем мало денег на учебу. А хочется не только хорошо поесть, но и красиво выглядеть. Нет никакой разницы, что он мусульманин, обычаи у них строгие, но справедливые. И так меня любит. Уеду с ним и буду прекрасно жить!
  • Одиночество . Женщина уже была замужем. Муж, например, очень пил да еще поколачивал. Беспросветное, нудное прозябание. Пришлось развестись. А тут восточный красавец с деньгами. А как ухаживает, дарит такие подарки... Обещает забрать с собой, например, в Турцию. Жизнь-то одна, а красиво пожить так хочется.
  • Бизнес . Он выходец, допустим, из Турции. У него здесь свое прибыльное дело. Она работает в его фирме. Теплые отношения переросли в любовные. Стали жить вместе, со временем женщина приняла мусульманство и уехала в страну мужа.
  • Притягательность ислама . Сейчас много развелось проповедников-исламистов, выйти на них легко в интернете. Они убедительно рассказывают о преимуществах своей религии. Клеймят пороки христианского общества. Допустим, однополые браки, которые в мусульманских странах запрещены под страхом смерти. Многие девушки (парни) поддаются на эту пропаганду и принимают новую веру. К чему это может привести, яркий тому пример - печальная судьба московской студентки Варвары Карауловой. Она выехала в Турцию и пыталась нелегально пересечь турецко-сирийскую границу, чтобы влиться в ряды ИГ, террористической организации «Исламское государство», запрещенной в России.

Важно знать! Всегда будут женщины, стремящиеся выйти замуж за мусульманина. В конце концов, это личный выбор. И не всегда он бывает фатальным. Однако решение должно быть осознанным, чтобы потом не было «мучительно больно» за совершенную ошибку, если все же она случится.

Особенности мусульманского брака


Брак мусульманина и христианки следует рассматривать через призму норм мусульманского права, закрепленного в адате и шариате. Адат - это древние обычаи, которым правоверные обязаны неукоснительно следовать в своей жизни. А шариат - «правильный путь», данный людям пророком Мухаммедом.

Ислам утверждает, что женщина должна быть незаурядной личностью. Например, Хадиджа, первая жена пророка Мухаммеда, занималась торговлей и сама предложила ему жениться на ней. Аиша, вторая его супруга, оставила о Пророке много хасидов - сведений о его личной жизни. Мухаммед уважал своих многочисленных жен, сказав своим последователям, что «У вас есть права над вашими женщинами, и ваши женщины имеют права над вами».

Но Пророку принадлежат и другие слова, что «Большинство тех, кто попадет в огонь ада, будут женщины». Такое противоречивое мнение Мухаммеда о женском поле вылилось на деле в жесткое ограничение прав мусульманок.

Например, в Саудовской Аравии женщинам фактически запрещено ездить в общественном транспорте, все части тела должны быть закрыты. За ослушание могут посадить в тюрьму. А если уж попала за решетку, то никакого досрочного освобождения, в отличие от мужчин.

Потому славянской девушке следует семь раз подумать, прежде чем решиться выйти замуж за мусульманина. Сможет ли она вынести все те ограничения, которые наложит на нее жизнь мусульманки, если придется выехать на родину мужа? Ведь там свою веру придется сменить.

Большая любовь - не оправдание опрометчивого решения. Свои чувства следует поверять разумом. Страсть может уйти, а вот сломанную судьбу переписать заново крайне тяжело.

Жизнь в мусульманской семье имеет свои нюансы, которые просто необходимо знать девушке, желающей соединить свою судьбу с мусульманином. Она должна понимать, что традиции ислама, касающиеся семейных отношений, святы и незыблемы. Например, без разрешения мужа она не должна тратить деньги, не может уезжать из дому без мужского сопровождения на срок более 3 дней. Иначе будет считаться неверной. За это уже следует наказание.

Основные особенности мусульманского брака:

  1. Муж - главный в семье . Ослушаться нельзя, слово его неукоснительно к выполнению. Он может прислушаться к мнению жены, но решение за ним. Своего мужчину следует ублажать во всем и всегда, даже в сексе. Отказ от него без серьезной причины (это может быть, допустим, период менструации) считается серьезной виной.
  2. Домашнее хозяйство . Жена обязана вести все хозяйственные дела по дому под присмотром свекрови. И неукоснительно выполнять все ее поручения. Она старшая среди женщин семьи. Разговаривать с ней по собственному желанию не имеет права, только тогда, когда та сама с ней заговорит.
  3. Разрешение на работу . Его нужно просить у мужа, он может дать, но это не освобождает от домашнего хозяйства. Работать мусульманки могут только врачами, медсестрами, учителями, другие профессии им запрещены.
  4. Женщина не имеет права разговаривать с посторонними мужчинами . За ослушание - строгое наказание, могут обвинить в проституции.
  5. Ношение хиджаба . Это темная одежда, которая скрывает от посторонних глаз тело. Какие уж тут разноцветные платья, так любимые молодежью. Даже украшения не могут видеть посторонние. Все только для мужа.
  6. Нельзя оставлять дом . Только с согласия своего благоверного, без его сопровождения или родственника нельзя посещать, допустим, знакомых.
  7. Может быть не одной женой . Приехала к нему на родину, а у него дома, оказывается, еще три жены. Мусульманский закон разрешает многоженство. Деваться некуда, придется с этим мириться.
  8. Наказание . Муж может наказать, если жена упорно не хочет ему подчиняться. Но бить не разрешается. Если она сумеет доказать случаи физического насилия над ней, может добиться развода. Однако в таком случае весьма низкая вероятность, что жена-христианка заберет детей с собой. Закон тут на стороне отца.
  9. Ограничение на посещение спортивных мероприятий . Связано с тем, что будет невольное общение с посторонними мужчинами, а это категорически не допускается.
  10. Нельзя водить машину . Соответственно, запрет на получение водительских прав. В Саудовской Аравии женщина-автомобилист - это большой грех.
  11. Ограничение интернета . Стремящаяся замуж за мусульманина должна знать, что в мусульманских странах он под строгим контролем. Допустим, существует запрет на социальные сети, сайты знакомств, другие. Наибольшие ограничения существуют в Саудовской Аравии, Афганистане, Иордании, Иране. Кто в интернете попирает исламские ценности, может угодить в тюрьму.

Важно знать! Исламскому богослову аль Газали принадлежит изречение: «Из 1000 добродетелей только одна относится к женщинам, остальные 999 - к мужчинам». Прежде чем христианке вступить в брак с мусульманином, следует хорошо взвесить все плюсы и минусы такого союза. Чтобы потом горько не раскаиваться и не кусать локти.

Последствия брака христианки и мусульманина


Собственно, все особенности брака православной и мусульманина могут стать последствиями. Счастливыми или печальными, если решение о браке было принято скороспешно.

Большая вероятность, что он будет благополучным, когда муж остался на родине жены и даже перешел в ее веру. А если они оба неверующие, возможно, что станут просто счастливо жить, не обременяя себя религиозными догматами христианства (православия или католицизма) и магометанства.

На родине мужа, если она решилась уехать с ним, семья тоже может быть счастливой. И тут многое зависит от страны, куда уехала, и личности благоверного. Сможет ли он предоставить своей жене привычные условия проживания в совсем незнакомом для нее государстве. Немаловажная роль, как примет чужестранку ее новая семья.

Склад ее характера тоже обусловливает дальнейшую судьбу. Как она отнесется к новой необычной для себя жизни, смирится ли с ней или будет противиться жесткой жизненной ситуации.

Истинная христианка вряд ли решится выйти замуж за мусульманина, даже большая любовь - это не повод отказываться от веры своих предков. А если это все же произошло, такая вероотступница отходит от христианской морали, теряет себя в Боге. Он отворачивается от нее, осознание этого будет терзать ее душу всю дальнейшую жизнь.

Нелегко переломить себя человеку, привыкшему жить свободно, без диких в 21 веке табу. А таких в исламе много для мужчин, а еще больше для женщин. Например, исламский проповедник Абу Иса ат-Тирмизи, живший в 9 веке, говорил: «Если женщина непослушна или нескромна, муж имеет право бить ее, но не ломать кости». Он считал, что если муж желает близости с женой, она должна беспрекословно подчиниться, «даже если печет хлеб у печи», так как она «не властна над своим телом, даже ее молоко принадлежит мужу».

О неравенстве женщин говорит шариат. Например, в суде свидетельство двух женщин равно показаниям одного мужчины. Мусульманин может изменять жене, и что интересно, может заключать краткосрочные браки от одного часа до года. Фактически это разрешение проституции.

И не дай бог жене посмотреть на чужого мужчину или ее уличат в прелюбодеянии. Это может закончиться весьма печально, например, могут забить камнями. Такое наказание практикуется не во всех мусульманских странах, но вот в Сомали в 2008 году был случай, когда забили девочку-подростка только на том основании, что ее якобы изнасиловали трое мужчин. Исламистские власти расценили это так, что она спровоцировала их на насилие.

О таких и многих других последствиях брака с мусульманином православная должна непременно знать, прежде чем принимать решение о замужестве с магометанином. Чтобы потом все жесткие ограничения прав и свобод женщины, царящие в мусульманском обществе, не были для нее тяжелой обязанностью. Если же это не останавливает - любовь превыше всего, тогда на счастье.

Но чаще всего женщины имеют весьма смутное представление о последствиях брака с мусульманином. В Советском Союзе нередки были случаи, когда девушка выходила замуж за парня из Средней Азии. Допустим, он служил, где она проживала. Солдат казался милым и надежным человеком, а по приезду с молодой женой к себе домой вдруг оказывался деспотом. Родственники его тоже не хотели ее признавать. И это для женщины становилось большой трагедией.

Сегодня мусульманин нередко увозит подругу в свою страну. Все корни с родными обрываются. А что может случиться с ней на чужбине, если жизнь не сложилась, говорить тяжело. Много мытарств приходится на долю несчастной, и хорошо, если удастся вернуться на родину. А кто-то смиряется со своей долей. Но вряд ли такую судьбу можно назвать счастливой.

В наше неспокойное время особенно опасно, что среди молодых мусульман появились проповедники, которые расписывают славянкам прелести ислама и даже женятся на них. А на самом деле вербуют женщин в ряды различных террористических групп, запрещенных на территории России. И это самая ужасная сторона брачных союзов с мусульманами. Бывает, что такие женщины становятся террористками-смертницами.


Смотрите видео о браке христианки и мусульманина:


Брак между христианкой и мусульманином - это очень серьезный шаг. Существует много невидимых для неопытного глаза «омутов», в которых можно завертеться-запутаться. В первую очередь это касается женщин, решивших связать свою судьбу с выходцем из мусульманской страны. Чувства - это хорошо. А вот разумно принятое решение - лучше! Если девушка не ценит свою личную свободу и готова на самопожертвование во имя любви, тогда ей и флаг в руки! Но к сожалению, в жизни часто случаются печальные истории, когда необдуманный поступок может изрядно попортить жизнь. И не только испортить, иногда ее можно и потерять.

Наиболее вероятно, что нет, не имеет. 2. Ваша обязанность - воспитывать их в духе Ислама, то есть морали и нравственности, набожности и религиозности. Если приложите для их праведного воспитания все необходимые усилия, создадите условия, то за результативность вы не в ответе. В этом полагайтесь на Творца, сделав все, что от вас зависит. Полезно напомнить достоверный хадис: «Каждый младенец появляется на свет с естественной верой [в Бога, заложенной в него изначально], и это до того момента, пока он не начнет излагать (выражать) свои мысли языком (самостоятельно). Родители же воспитывают его в духе или иудейской традиции, или христианской, или языческой [то есть родительское воспитание вносит значительный вклад в формирование религиозных устоев и норм, правил и принципов нового человека]» . Я этническая мусульманка. Кое-чего придерживаюсь: держу пост, не употребляю спиртное, свинину.

?

Внимание

А вот христианская догматика накладывает на такие браки определенные ограничения. Еще апостол Павел сказал, чтобы «не преклонялись под чужое ярмо с неверными…» (Второе послание Коринфянам, 6:14).


Но сказано это было давно. Теперь времена совсем иные. Православные и мусульмане бок о бок проживают в одной стране.
Работают, учатся и нередко живут в одном общежитии. Тут уж не до догм веры. Да и вопрос-то очень уж интимный, а сердцу ведь не прикажешь…

Важно

Все это так. Только девушку, вышедшую замуж за мусульманина, вряд ли можно считать истинной христианкой. Носила крестик и даже по большим праздникам захаживала в церковь? Ну и что? Сейчас это модно и вовсе не значит, что была верующей, хорошо знала догматы христианской морали и разбиралась в отличиях христианства (православия) от ислама.


А они большие, особенно в той части, что касаются поведения женщин в мусульманской общине.

Как жениться на мусульманке

В наши дни возможен брак христианки и мусульманина, но часто прозрение приходит «опосля». И тогда уехавшие за своим правоверным в мусульманскую страну рвутся домой к маме и папе, и хорошо, если возвращаются без серьезных последствий для своего здоровья, неизнуренными физически и психически.
И все-таки, невзирая на это, некоторые девицы без оглядки «невестятся» с правоверными, покидают свою страну и уезжают с мужьями в землю обетованную - на их родину. Важно знать! В исламе женщина находится в приниженном положении по сравнению с мужчиной.


В одном из хадисов (пересказе слов Пророка) говорится, что «Женщина создана из ребра и никогда не выпрямится перед вами, и если вы хотите извлечь выгоду из нее, то пусть кривизна остается при ней. И если вы попытаетесь ее выпрямить, то только сломаете ее».
Почему христианки выходят за мусульман Причин брака с мусульманином много.

Можно ли мусульманину жениться на христианке? действителен ли такой брак?

Да и как может быть мирным тот брак, где один одобряет джихад и хвалит шахидов (пусть не России, а в Израиле), а другой старается научиться любви к врагам? Как мусульманин, считающий иконы идолами, будет их терпеть в своем доме? Как христианину жить в квартире, не освящённой священником, где свободно гарцует дьявол, призываемый «супругом»? Как отгородиться от постоянных насмешек над твоей верой и закрыть глаза на очевидную нелепость ислама? Некоторые утверждают, будто надо уметь «уважать веру другого». Но как человек, живущий в истине, может уважать ложь? Это глупость и отступничество! Бог говорит: «горе тем, кто зло называет добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое горьким!» (Ис.

Может ли христианин жениться на мусульманке

Настоящая же причина в том, что я не могу так поступить с моим первым парнем, оставить его, тогда как он мне стал как родной человек, всегда опекал меня. Моя мама, узнав о предложении выйти замуж, сказала, что я его не знаю и что за несколько месяцев невозможно узнать человека, а потому она против.

Инфо

Милана, 21 год. Думаю, вам необходимо остановить свой выбор именно на мусульманине, не этом, так другом, и желательно, чтобы он был вашей национальности. Прислушайтесь к общему мнению родителей, прежде познакомив их с вашим новым молодым человеком и предварительно познакомившись с его родителями.

Я и мой будущий муж разных религий: он - христианин, я - мусульманка. С небольшим, но все же трудом я его уговорила прочитать никях.

Но он в свою очередь попросил меня пойти в церковь и обвенчаться.

Форум

Вам обоим будет полезно прочитать начальные главы из книги «Мусульманское право», где говорится об основах веры и религиозной практики. Там доходчиво изложена теория, а потому не запутаетесь. Если он станет верующим, согласится с основами веры и религиозной практики, проговорит шахаду (формулу Единобожия), тогда останется уладить все с родными и найти в их лице понимание и поддержку. Хотя вам 22 года, срок вашего общения с ним велик (восемь лет), а потому предполагаю, что в контексте создания семьи на всю оставшуюся жизнь все уже проанализировано и серьезно обдумано.
Шамиль-хазрат, как известно, в Священном Коране говорится, чтобы девушек и женщин не выдавали замуж за иноверцев. Но что делать, если девушка вышла без ведома семьи? Как с ней быть? Нужно ли опекунам ее за это наказывать и как? Нет, опекуны ее не наказывают, а молятся за эту семью, чтобы ее члены приобрели веру и благочестие.

Брак мусульманки с представителем иной религии (христианином, иудеем)

Может ли христианин жениться на мусульманке, просто думаю как потом дети будут жить какую веру примут» Социальная концепция Русской Православной Церкви говорит: «В соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая пребывающих в них находящимися в блудном сожительстве. Исходя из соображений пастырской икономии, Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере.

Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей».

Брак с мусульманином

    Почему 3-х фазное похудение с Dietonus — признано самым эффективным?

  • Что такого в составе ВанТуСлим, что люди худеют до 30 кг за курс?

Особенности мусульманского брака Брак мусульманина и христианки следует рассматривать через призму норм мусульманского права, закрепленного в адате и шариате. Адат - это древние обычаи, которым правоверные обязаны неукоснительно следовать в своей жизни.

А шариат - «правильный путь», данный людям пророком Мухаммедом. Ислам утверждает, что женщина должна быть незаурядной личностью.

Например, Хадиджа, первая жена пророка Мухаммеда, занималась торговлей и сама предложила ему жениться на ней. Аиша, вторая его супруга, оставила о Пророке много хасидов - сведений о его личной жизни. Мухаммед уважал своих многочисленных жен, сказав своим последователям, что «У вас есть права над вашими женщинами, и ваши женщины имеют права над вами».

Особенности брака христианки и мусульманина

От вас же потребуется постоянный рост, развитие в духовном, интеллектуальном и физическом плане, что откроет перед вами и вашим мужем новые прекрасные перспективы и возможности. Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: См.: аль-Куртуби М. Аль-джами‘ ли ахкям аль-кур’ан [Свод установлений Корана]. В 20 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1988. Т. 3. С. 48, 49; аз-

Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6652, а также т. 7. С. 5108. Хадис от аль-Асвада ибн Сари‘а; св.

х. Абу Я‘ля, ат-Табарани, аль-Байхакы. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 396, хадис № 6356, «сахих». Св. х. Ахмада и ад-Дарими. См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 432, хадис № 4/591, «хасан».

Может ли христианин жениться на мусульманке

Если он хорошо воспитан, не пьет, не прелюбодействует и имеет минимум набожности, то это уже значительный плюс. Ознакомьте его с мусульманскими постулатами веры и религиозной практики. Если он согласится с ними, проговорив свидетельство Единобожия, тогда канонических препятствий для заключения брака нет. Я запуталась в своих чувствах. Встречалась с немусульманином на протяжении трех лет. Он хороший человек, без вредных привычек. Делаю ду‘а, чтобы он принял Ислам, начал читать намаз, но он всегда откладывает, находит этому причины. Несколько месяцев назад я познакомилась с другим парнем, мусульманином.

Мы встречались в течение нескольких месяцев, понравились друг другу, и он предложил мне стать его женой. Я ответила ему, чтобы он ждал, пока я закончу институт.

Можно ли христианину жениться на мусульманке

Допустим, они студенты, часто встречаются помимо учебы в компаниях. Веселая студенческая пирушка закончилась случайной связью.

Она забеременела и хочет все свои проблемы решить замужеством. А это могут быть нарекания родителей, «кривые» улыбки друзей и знакомых.

Он довольно привлекательный, и деньги у него водятся, ведь приехал же учиться в другую страну. Так что выйти за него - это не самый плохой вариант.

А что он мусульманин и как сложится жизнь в дальнейшем, девушка особо не задумывается. Такой брак недолговечный, в будущем может доставить ей большие неприятности.

  • Стремление уехать в другую страну.

    Он из другого мира. А там все сказочно, к тому же богат, не скупится на дорогие подарки. А тут такая проза жизни, родители дают совсем мало денег на учебу.

    А хочется не только хорошо поесть, но и красиво выглядеть.

Только с согласия своего благоверного, без его сопровождения или родственника нельзя посещать, допустим, знакомых.

  • Может быть не одной женой. Приехала к нему на родину, а у него дома, оказывается, еще три жены.

    Мусульманский закон разрешает многоженство. Деваться некуда, придется с этим мириться.

  • Наказание. Муж может наказать, если жена упорно не хочет ему подчиняться.

    Но бить не разрешается. Если она сумеет доказать случаи физического насилия над ней, может добиться развода. Однако в таком случае весьма низкая вероятность, что жена-христианка заберет детей с собой.

    Закон тут на стороне отца.

  • Ограничение на посещение спортивных мероприятий. Связано с тем, что будет невольное общение с посторонними мужчинами, а это категорически не допускается.
  • Нельзя водить машину. Соответственно, запрет на получение водительских прав.

Так, нередко заключается брак между мусульманином и христианкой. Но что говорится о таких союзах в религии и обязана ли женщина менять вероисповедание, чтобы стать мусульманину законной женой?

Особенности мусульманских и православных браков

В первую очередь, для мусульман семья - это институт, предписанный Богом. Браку в жизни отводится гораздо больше места, чем многим другим вопросам.

Если сравнивать христианский и мусульманский браки, то становится понятно, что они имеют сходства по многим параметрам. Но в мусульманском писании все же указывается на неравное положение представительниц прекрасного пола по отношению к супругам.

Возможен ли брак между мусульманином и христианкой

Ситуации, когда в брак решают вступить представители разных религиозных конфессий, сегодня не редкость. И не обязательно речь идет о . На территории Российской Федерации проживают как последователи христианской религии, так и мусульмане. Мусульманин не может жениться на женщине неверующей, а также на буддистке и кришнаитке.

В исламе по Корану

Ислам не запрещает мусульманам жениться на представительницах других религиозных конфессий. Но только при одном условии. Это должны быть целомудренные женщины из числа людей Писания. То есть это могут быть либо христианки, либо .

Правда для заключении союза должны быть соблюдены определенные условия:

  • женщина должна быть целомудренной, то есть ;
  • чтобы свадьба состоялась, должен быть совершен религиозный обряд - никях;
  • супруги должны жить там, где жизненный уклад соответствует Шариату, то есть там, где мусульманин будет иметь власть над женой и сможет обратить ее в свою религию;
  • муж должен обладать крепкой и сильной верой.

Девушки мусульманки не могут выходить замуж за иноверцев. Это канонически недозволенно.

В православии

Несмотря на то, что многие считают христианство толерантной религией, церковь не приветствует женитьбы с иноверцами. И если православная девушка решит выйти замуж за мусульманина, ее однозначно осудят.

Также говорится и о том, что — это зло и грех перед Богом.

Поэтому вплоть до 1917 года для христиан было невозможным супружество с иноверцами. В том числе и с мусульманами.

Как межконфессиональный союз выглядит со стороны?

Довольно неоднозначное. С одной стороны понятно, что союз заключается по любви, поскольку молодым приходится подчас преодолевать осуждение старшего поколения (а оно несомненно есть), подстраиваться друг под друга, менять привычки и традиции.

Старшее поколение нередко относится к таким бракам отрицательно, поскольку дедушки и бабушки понимают, что порой даже самая сильная любовь разбивается о бытовые проблемы, тем более если это усугубляется культурными и религиозными спорами.

Но та часть общества, что к подобным бракам относится толерантно, наоборот уверена, что поскольку решиться на союз с представителем другой конфессии не всегда легко, молодые готовы к трудностям, а любовь просто пройдет дополнительные испытания и станет еще крепче.

Допускаются ли встречи вне брака между мусульманами/мусульманками и христианками/христианами?

Любая религия, будь то христианство, ислам, иудаизм, запрещают близкие отношения мужчины и женщины, не состоящих в официальном или духовном союзе. Здесь правила одинаковы для всех - любая связь будет считаться порочной, а священник или имам назовет ее грехом.

Но что, делать, если знакомство произошло, а до брака еще далеко? Могут ли молодые общаться, не нарушая церковных заповедей и не противореча айятам Корана?

Ислам запрещает мужчине и женщине оставаться наедине. Они могут ходить в кино, гулять по многолюдным улочкам, пить чай в кафе. Но никогда не устраивать свиданий у кого-то дома тет-а-тет.

В Библии также прописаны заповеди, запрещающие мужчине и женщине до свадьбы прикасаться друг к другу.

Речь не идет о случайных прикосновениях или о том, чтобы подать девушке руку, когда она выходит из общественного транспорта. А именно о прикосновениях с целью выражения чувств. Христианство не запрещает влюбленным встречаться до брака, но эти свидания также должны проходить в рамках моральных приличий и не наедине.

Но дружба между мужчиной и женщиной без мысли о создании семьи в православии также порицается. Считается, что если парень и девушка не могут заключить брак в будущем, то начинать какие-либо дружеские отношения им нет никакой необходимости.

Обе религии говорят об одном и том же. Встречи вне брака между мужчиной и девушкой возможны лишь в том случае, если они в будущем планируют пожениться. Причем эти встречи должны случаться в людных местах и не носить интимного характера, а происходить лишь с целью лучше узнать друг друга и обсудить дальнейшие свадебные вопросы.

Последствия

Смешанные браки между представителями разных религиозных конфессий порой могут привести к определенным не очень приятным последствиям:

В книге «Му"ни аль-Мухтадж» известный алим мазхаба имама аш-Шафии Хатиб аш-Ширбини пишет: Ислам разрешает мусульманину жениться на женщинах Писания. К таковым относятся иудейки и христианки. В Коране говорится (смысл): «…[дозволены вам для женитьбы], целомудренные женщины из числа тех, кому было даровано Писание до вас, если вы уплатите им приданое за них…» (сура «аль-Маида», аят 5).

Женщинами Писания считаются те, которым были ниспосланы небесные книги Тора и Евангелие – иудейки и христианки. Те же, кому была ниспослана книга Забур или листы пророка Шиса и пророка Ибрахима, не считаются женщинами Писания, на которых дозволено жениться. Так как в Коране говорится (смысл): «…Писание было ниспослано только двум общинам [иудеям и христианам] до нас…» (сура «аль-Анъам», аят 156) – имеется ввиду: до мусульман.

Для того, чтобы женитьба мусульманина на женщине Писания считалась дозволенной или запрещенной, существует ряд условий.

  1. Дозволяется, если женщина Писания является иудейкой или христианкой, с условием что, доподлинно известно, что ее предки приняли Иудаизм или Христианство до их отмены или искажения, так как они приняли эту религию, когда она была истинной.
  2. Дозволяется, если ее предки приняли Иудаизм или Христианство после искажения, но до отмены этой религии ниспосланием следующего пророка, если они придерживаются истинной части этой религии и отдаляются от всего, что изменено и искажено.
  3. Запрещается, если ее предки приняли Иудаизм или Христианство после того, как они были отменены ниспосланием следующего посланника, как, например, пророка Исы (Иисус), после пророка Мусы (Моисей) или пророка Мухаммада после пророка Исы (мир им всем и благословение).
  4. Запрещается, если неизвестно, приняли ее предки Иудаизм или Христианство до искажения или после, проявляя осторожность.

Имам ас-Субуки пишет, что «если же иудейка или христианка утверждает, что ее предки приняли эту религию до того, как ее отменят или исказят, или после искажения, но до отмены, то ее слова принимаются, так как это возможно узнать только от них» . Если же люди Писания находятся в состоянии войны с мусульманами, то порицается брать их женщину замуж мусульманину, если она не находится на территории мусульман. Если же мусульманин не может найти себе мусульманку, то не порицается. Иногда жениться на них бывает желательным, если есть надежда, что они примут Ислам. Как это сделал сподвижник пророка Усман, который женился на женщине Писания, и она приняла Ислам и отличилась набожностью. Имам аль-Куфаль сказал, мудрость того, что разрешено мусульманам жениться на женщинах Писания заключается в том, что женщины больше склоняются к мужьям и их религии, нежели к своим родителям.

Если мусульманин женился на женщине Писания, то она имеет такие же права, как и мусульманка в содержании, разводе и разделении ночей, если у мужа более одной жены, но не в получении наследственного имущества мужа. Женщина Писания обязательно должна искупаться после менструального цикла и послеродовых выделений для того, чтоб она была дозволенной для близости с мужем. Также она должна купаться и после близости с ним. Если же будет отказываться, то ее принуждают к этому. Также ее принуждают отказаться от употребления мяса свиньи и подобного, что запрещено мусульманам. Если христианка примет Иудаизм или, наоборот, иудейка примет Христианство, она становится запретной для мусульманина. Если она была замужем, то их брак расторгается, подобно тому, как расторгается брак мусульманки, если она оставит Ислам и примет иную веру. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Кто же изберет иную веру кроме Ислама, то это никогда не будет принято, и в будущей жизни он окажется среди потерпевших убыток» (сура «Алу Имран», аят 85).

Из вышесказанного исходит, что мусульманину сегодня лучше всего воздержаться от женитьбы на женщинах Писания, так как существуют множество условий, которые трудно соблюдать и осуществить из-за продолжительности времени (более, чем тысяча лет) после отмены этих религий, не говоря уже об изменении и искажении их.

Необходимо помнить, что одним из важных условий является доподлинное знание того, что народ, к которым перечисляют данную иудейку и христианку приняли Иудаизм или Христианство до их отмены и искажений. Передают, что между пророком Мусой и пророком Исой было 1925 лет, а между пророком Исой и пророком Мухаммадом (мир им всем и благословение) более 600 лет. Хотелось бы особо обратить внимание на мусульман, живущих в России, которые, слепо ссылаясь на то, что разрешается брать в жены женщин Писания, женятся на женщинах писания тогда, как Русь приняла Христианство в 988 году по григорианскому календарю. Это спустя 397 лет после того, как был ниспослан пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

Что касается того, чтоб принимать в пищу мясо животных, которых режут люди Писания, то это разрешается, так как в Коране говорится (смысл): «…Пища людей Писания дозволена вам, а ваша пища дозволена им…» (сура «аль-Маида», аят 5).

Но здесь опять-таки нужно исходить из того, что написано выше, т. е., чтобы тот, кто режет, дозволенную мусульманам скотину, в действительности считался из народов людей Писания согласно вышеупомянутым условиям. Если он не соответствует им, то он не считается из людей Писания и то, что им зарезано, запрещается употреблять мусульманам.

По Мазхабу имама Абу Ханифы

Женщина писания может выйти замуж за мусульманина. Иудейка или христианка являются представительницами конфессий, к которым были ниспосланы Тора (Таврат) и Инжил (Библия). Ученые Ислама пришли к мнению, что на подобных женщинах можно жениться, даже если по соблюдению некоторых условий правовые школы расходятся во мнениях. Всевышний говорит в суре «Маидат» (смысл): «Для вас является дозволенным пища тех народов, к которым были ниспосланы Божественные писания, а также для вас являются дозволенными их женщины».

По Ханафитскому мазхабу можно жениться на женщине писания, без учета определенных условий, кроме того, чтобы она входила в число людей писания. При этом некоторые ученые считают, что это все-таки является порицательным (караат) действием. Если один из родителей является человеком писания, а второй огнепоклонником, то детей все равно относят к последователям религии Божественного писания. Если иудейка примет христианство или наоборот, все равно решение о дозволенности жениться на ней не отменяется. Если язычница станет христианкой или иудейкой, то ее вера засчитывается дозволенной, т. е. если она приняла христианство или иудаизм даже после того как на земле появился пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и был ниспослан Коран, все равно она считается женщиной писания.

При этом надо учесть, что женщина-мусульманка не может выйти замуж за немусульманина, даже если он относится к последователям людей писания.

Канонический отдел ДУМД