Дети и социальные сети. Дети в Сети: что важно знать взрослым Социальные сети и дети

Когда можно регистрировать детей в социальных сетях? И нужно ли вообще это делать? Какие опасности скрываются в ленте новостей, и существует ли необходимость отслеживать переписку ребенка? Эти и многие другие вопросы становятся для мам и пап ключевыми, когда речь заходит о создании аккаунта для ребенка в социальной сети.

Социальные сети и закон

Возможно, в ближайшее время вопрос решится однозначно и мнения психологов и педагогов на эту тему перестанут иметь серьезный вес, ведь еще в апреле 2017 года появились первые новости о том, что регистрация в социальных сетях будет осуществляться по паспорту. То есть человек, желающий создать страничку в социальной сети, должен будет при регистрации ввести паспортные данные. С такой инициативой выступил депутат Виталий Милонов. По его мнению, дети, не достигшие 14 лет, не должны иметь аккаунты в сети, а те, кому 14 лет уже исполнилось, обязаны будут не только сообщить свои паспортные данные, а также создать только одну страницу и указать на ней свое настоящее имя, а не псевдоним.

Толчком для таких серьезных изменений стало осознание, что социальные сети перестали быть исключительно развлекательной площадкой для обмена информацией. Они приобрели новый облик - стали местом для познавательных новостей, интересных событий, личных сообщений и даже опасных махинаций злоумышленников.

Необычные исследования

Не только депутаты обеспокоены актуальными вопросами, связанными с социальными сетями. Ученые из Германии провели исследование и выяснили, что аккаунты детей в «Facebook» и «Instagram» при грамотном подходе не несут никакого вреда. А зачастую даже бывают полезными.

В исследовании участвовали более 30 000 человек. И самым удивительным оказался тот факт, что социальные сети не влияют негативно на успеваемость. Наоборот, общение в интернете позволяет детям узнавать домашнее задание и сверять полученные ответы в заданных работах. Правда, немецкие ученые уточняют, что это работает, когда родители следят за временем, которое ребенок проводит в интернете и в курсе всего, что происходит в его аккаунтах.

Не к таким радужным результатам пришли японские нейробиологи. Профессор Рюта Кавашима заметил, что подростки, постоянно проводящие время в интернете, подвергают свое здоровье большому риску. Это связано с тем, что во время работы за компьютером или в процессе бездумного перелистывания ленты новостей работает очень маленькая часть мозга, а остальные участки выключены из работы. И восстановление этой работоспособности не происходит по щелчку пальцев вместе с выключением телефона, некоторые части мозга, например, лобные доли, еще долго находятся в неактивном состоянии.

Еще об одной современной проблеме, связанной с социальными сетями, заговорили нейрохирурги. Искривление позвоночника грозит всем любителям смартфонов, и даже размер дисплея не спасает от опасности. Врачи уверены, что регулярно вглядываясь в экран телефона, люди наклоняют голову примерно на 15 градусов, из-за этого нагрузка на шейные позвонки становится вдвое больше. Это, конечно, ведет к различным заболеваниям позвоночника и значительно усложняет жизнь в будущем.

Положительные стороны

«Instagram» - это не только площадка для выкладывания снимков. Социальная сеть давно покинула первоначальные рамки, теперь лента ресурса пестрит живописными пейзажами путешественников, которые готовы рассказать о чудесах света получше учителей географии; спортсменами, способными вдохновить на здоровый образ жизни любого и другими профессионалами своего дела, которые могут передать свой опыт желающим.

«Youtube» - ролики только на первый взгляд кажутся, как минимум, бесполезными и, как максимум, странными. На самом деле, многие блогеры так серьезно подходят к организации съемок, что тратят на это весь день. Для того, чтобы канал получился красивым, интересным и познавательным, им важно находить актуальные темы, органично смотреться в кадре, ясно и понятно излагать свои мысли, качественно снимать ролики и делать профессиональный монтаж. Мастерство отдельных блогеров достигло таких высот, что плоды их деятельности легко могут конкурировать с самыми лучшими СМИ.

В любой из социальных сетей возможны главные инструменты современности: самовыражение и продвижение. У пользователей есть все шансы не только стать активной аудиторией, но и самим вносить вклад в собственное развитие. Со страниц многих популярных блогов в реальную жизнь шагнули сотни бизнес-планов и творческих идей.

Регистрировать или нет?

И все-таки, несмотря на плюсы и минусы, стоит учесть, что есть своеобразная «золотая середина» для тех, кто хочет создать аккаунт в социальных сетях.

    Психологи советуют дождаться, когда ребенку исполнится 13-14 лет и зарегистрировать его в социальной сети. А до наступления этого возраста, примерно с 10 лет, необходимо знакомить детей с правилами общения в сети, с особенностями виртуального мира.

    Кстати, о виртуальном мире. Важно рассказать ребенку, что интернет - это целый мир, наполненный разными событиями, мнениями и факторами. В нем есть много положительного и негативного. Обо всех этих тонкостях будущего обладателя личной странички необходимо предупредить.

    Важно понять, с какой целью ребенок заводит аккаунт в любой из социальной сети и какие цели преследует. Также необходимо всегда иметь возможность для доверительного разговора на тему интернета и социальных ресурсов.

    Психологи советуют доброжелательно относиться к стремлениям ребенка и поддерживать его на всех этапах развития, даже если какой-то из этих этапов кажется непонятным. Страница в социальной сети - это практически обязательное условие для современного подростка. Понимание и дружелюбная атмосфера помогут не только сохранить отношения с ребенком, но и вовремя заметить возможную опасность в интернете. Гораздо сложнее приходится тем родителям, которые выбирают метод строгих запретов: как правило, их дети все равно создают странички в интернете, но втайне от взрослых.

Лидия Озерова

Плюсануть

Начался учебный год. Дети после уроков дома. Компьютер рядом. А в нем социальные сети – такие соблазнительные и такие опасные.

По статистике 66% мальчиков и 69% девочек являются ежедневными пользователями интернета. Из них 50% школьников пользуются интернетом с мобильных устройств.

По информации Фонда Развития Интернет по нашей стране 80% детей (с 10 лет) заходят в Интернет из тех мест, где родители их не контролируют. Каждый 6-ой ребенок проводит в сети больше суток в неделю. Несмотря на это, лишь треть родителей реально обеспокоена тем, какие страницы их чадо просматривает в Сети.

По данным «Лаборатории Касперского», самыми распространенными угрозами для детей в социальных сетях являются порнографический контент, педофилия и кибербуллинг - подростковый виртуальный террор. Общение в соцсетях также опасно мошенничеством, в том числе и от лица «друзей», и потенциальным пересечением с преступниками. На сегодняшний день опасными социальными сетями являются - Вконтакте (самая опасная), «Одноклассники», Интернет-магазины, сайты с порнографией и эротикой, веб-почта и нелегальный софт. Эти ресурсы могут нести опасность не только для психики ребенка, безопасности компьютера, но и для вашего кошелька.

О том, что социальные сети опасны для детей, написано и пишется не мало. У детей, выросших в социальных сетях, утрачиваются навыки межличностного общения, развивается синдром гиперактивности, отмечается подъем психотических проявлений, таких как бред, беспокойство, спутанность сознания, тревога, повышенная уязвимость, формируется ощущение безнаказанности, отсутствуют знания о добре и зле, о моральных законах социума, о границах поведения и т.д. Часть информации, которую дети публикуют на своих страницах, может сделать их уязвимыми для фишинговых сообщений, киберугроз и интернет-похитителей.

Понятно, что нельзя полностью оградить ребенка от интернета, да это было бы неправильным. К тому же опасности настигнут ребенка лишь тогда, когда он будет в социальных сетях находиться больше, чем в реальном мире.

Что же делать? Вот несколько советов по защите детей от угроз социальных сетей, предложенных на сайте «Microsoft Центр безопасности»:

  • Поговорите с детьми об их опыте общения в социальных сетях . Дайте им понять, что вы вместе с ними постараетесь найти удачный выход из сложившейся ситуации, если она возникнет.
  • Установите собственные правила пользования Интернетом у вас дома. В них должно быть указано, могут ли дети использовать сайты социальных сетей и каким образом.
  • Проследите за тем, чтобы дети соблюдали возрастные ограничения на сайте. Не разрешайте пользоваться сайтами социальных сетей детям, не достигшим 13 — летнего возраста.
  • Научитесь пользоваться сайтом . Узнайте, существует ли на сайте контроль над публикуемым содержимым, установите его при необходимости, периодически просматривайте страницу вашего ребенка.
  • Настаивайте на том, чтобы дети никогда лично не встречались с тем, с кем они общались только по Интернету, и попросите их общаться только с теми, кого они знают лично. Иногда бывает недостаточно просто сказать детям, чтобы они не разговаривали с незнакомыми людьми.
  • Проследите за тем, чтобы ваши дети не указывали свои полные имена. Не разрешайте им публиковать полные имена своих друзей.
  • Опасайтесь наличия в профиле ребенка информации, по которой можно идентифицировать его личность . В противном случае, ваши дети могут подвергаться киберугрозам, атакам со стороны интернет-преступников, интернет-мошенников или краже личных данных. Будьте бдительны, если дети разглашают эту и другую информацию, которую можно использовать для их идентификации, например школьный талисман, рабочие места и название города проживания.
  • Посоветуйте выбрать сайт, который не столь широко используется. Некоторые сайты позволяют обеспечить защиту с помощью пароля или другими способами, чтобы ограничить круг посетителей, разрешив его только тем лицам, которых знает ребенок.
  • Следите за деталями на фотографиях . Попросите детей не публиковать фотографии себя или своих друзей, на которых имеются четко идентифицируемые данные, такие как названия улиц, государственные номера автомобилей или название школы на одежде, которые могут раскрывать много личной информации.
  • Предостерегите своего ребенка относительно выражения собственных эмоций перед незнакомцами. Объясните детям, что многое из публикуемого сможет прочесть любой пользователь, имеющий доступ в Интернет, а также, что похитители часто ищут эмоционально уязвимых детей.
  • Расскажите детям об интернет-угрозах . Если у них возникнет ощущение, что им угрожают через Интернет, то они должны немедленно сообщить об этом родителям, учителю или другому взрослому человеку, которому они доверяют.
  • Удаление страницы . Если ваши дети откажутся следовать установленным правилам, которые предназначены для их безопасности и вы безуспешно пытались их убедить следовать им, то вы можете обратиться на сайт социальной сети, который использует ваш ребенок, и попросить удалить его страницу. Можно также обратить внимание на средства фильтрации интернет-содержимого.

И ещё, как это ни банально, читайте с детьми книги, смотрите вместе фильмы, ходите в музеи, играйте в совместные игры, разговаривайте и объясняйте .

При подготовке были использованы материалы интернет-сайтов Microsoft Центр безопасности, http://www.securitylab.ru/news/440862.php, Растем в России, www.pa.org.ua, Аргументы и факты, статьи Татьяны Корякиной, Инны Каравановой, Журавлёва В. Н. и др.

Мы живем в век продвинутых информационных технологий. Соцсети являются неотъемлемой частью нашей жизни. У каждого явления всегда есть две стороны: плохая и хорошая. Точно также дело обстоит и с соцсетями, где находится положительная информация, и, в то же время, интернет пространство наполнено различными данными и сведениями, которые далеко не всегда являются нужными даже взрослым, а уж тем более – детям.

Какие меры предпринять, чтобы ребенок безопасно для себя пользовался соцсетями, а родители всегда были в курсе тех событий, которые происходят с ним? Далее попробуем с этим разобраться.

Существует два основных аспекта вопроса:

  1. Взрослые и их поведение на просторах интернета.
  2. Поведение подростка в социальных сетях и его безопасность.

Довольно часто приходится наблюдать за тем, как буквально каждый второй родитель выкладывает разнообразную информацию о себе и своих детях. Причем совершают эти действия с невероятной частотой, загружая фотографии чуть ли не каждые полчаса.

Им даже в мысли не приходит, что предоставляемые ими данные служат поводом для размышлений многих людей, среди которых не все являются правильными и положительными.

Совершенно ясно, что интернет – это огромный источник информации. И очень часто ее анализируют и собирают небезопасные для наших детей люди. Напротив, этой информацией часто пользуются те, которые могут нести ребенку прямую или косвенную угрозу.

Если человек, имеющий не самые чистые помыслы (мягко выразившись) захочет установить контакт со взрослыми людьми для реализации каких-либо противоправных действий, то сделать это ему будет труднее, ввиду того, что взрослого человека труднее обмануть.

А вот с детьми гораздо легче найти общий язык и войти в доверие. Поэтому родители должны по-настоящему задуматься о том, что стоит рассказывать и показывать на просторах интернета (количество детей, место проживания и т.д.), и как часто.

В целях безопасности детей надо научить улавливать так называемые слова-маркеры, являющиеся сигналом, тревоги. И в такие моменты подросток должен обратиться к родителям.

Слова-маркеры:

  • «Ты очень красивая/ый». Это актуально как для девочек, так и для мальчиков.
  • «Насколько часто отлучаются твои родители?»
  • «Чем занимаются твои родственники?»
  • «Часто ли вы уезжаете куда-то далеко?»
  • «Ты остаешься дома одна (один)?»

Стоит отметить, что такие слова-маркеры постоянно дополняются и обновляются. Преступники стали более изобретательными и применяют новые тактики вхождения в доверие к подросткам. Они могут также написать ребенку с просьбой о помощи либо якобы обращаются за советом.

Например: «У меня есть сын (дочь) такого же возраста как ты. И у меня с ним/с ней возникли трудности (описание какой-либо ситуации). Подскажи, как мне правильно поступить?». Конечно же, это придуманные ситуации, рассказанные с целью завязать переписку.

Ребенок, польщенный таким доверительным вниманием к своей персоне, начинает отвечать. Так завязывается переписка, в ходе которой происходит постепенное удаление от первоначальной темы и общение переводится в другое русло.

Все происходит постепенно и ненавязчиво, поэтому ребенок сам не замечает, как меняется первоначальная суть разговора, бдительность уже потеряна.

Эти слова могут звучать в различных вариациях, главное – уловить в них сигнал тревоги. Родители должны каждый раз проговаривать эти фразы ребенку, напоминая при этом, что если он с ними столкнется, то немедленно должен сказать об этом взрослым.

Все беседы и разъяснения следует проводить в дружественной обстановке. Родители должны стать авторитетами для своих детей. Тогда у них не возникнет чувство боязни рассказать о чем-либо своим близким людям.

Если родители сталкиваются с подобного рода ситуацией (описанной выше), то необходимо совместно просмотреть аккаунт человека, от которого исходит переписка. Возникшие подозрения стоит проверить и, в случае необходимости, заблокировать аккаунт для доступа или принять более радикальные меры.

Взрослые должны постоянно проверять, что и кто пишет их детям в соцсетях. И здесь не идет речь об этике, это вопрос защиты собственных детей. Такой контроль не нужно будет осуществлять постоянно в дальнейшем.

Ключевым является первоначальный этап, когда дети еще подростки и не знают обо всех опасностях интернет пространства. В дальнейшем, когда будет накоплен определенный опыт, такая необходимость отпадет сама собой.

Умный контроль с учетом интересов ребенка

Родители не должны корректировать манеру общения своих детей с друзьями. В ходе контроля переписки своих детей в соцсетях, родители могут столкнуться с тем, что им не всегда хочется видеть (ненормативная лексика и т.д.).

Но взрослым следует понимать, что это личное пространство ребенка. Вот здесь как раз и выступают в главной роли этика, любовь и доверие.

Не стоит диктовать правила общения детям с их друзьям. Если у этих людей дружеское общение с вашими детьми, и оно никак не угрожает им, не стоит тут проявлять жесткий контроль и что-либо корректировать. Ребенок должен проявлять себя в общении с другими, так как считает нужным и приемлемым.

Естественно, существуют вещи, которые стоит отнести к разделу запретных: откровенные снимки (с оголенными частями тела). Ребенок не должен сам выкладывать их и отсекать запросы в его сторону показать на фотографии какую-то часть своего тела.

Сюда же можно отнести и похвальбу какими-то новыми покупками, фото интерьера вашей квартиры, в общем, все, что может указывать на хороший материальный достаток семьи.

В остальном нужно понимать, что подростки живут в своей субкультуре, и не стоит ее тотально контролировать.

Дружеские, открытые отношения со своими детьми – это основной момент. Когда у подростка теплые положительные отношения с родителями, ему не придется идти искать поддержки где-то на стороне и, в том числе, в социальных сетях (здесь будет уместным привести пример с трагедией, связанной с группой «Синий кит», действовавшей на просторах интернета).

Эта потребность отпадет сама собой, потому что ребенок будет знать, что он всегда может прийти и поделится со своими близкими людьми. Поэтому очень важно пытаться изо всех сил наладить эти взаимоотношения, путем постоянных дружелюбных бесед. Тогда не будет закрытых тем, и всегда будет возможность разобраться со сложившейся ситуацией.

Подводя итог всему вышесказанному, можно посоветовать родителям следущее:

Берегите себя и побеспокойтесь о безопасности своих детей в эру интернета.

Виртуальное общение стремительно вошло в жизнь людей. Социальные сети ежесекундно пополняют многомиллиардную аудиторию все новыми и новыми участниками, значительная часть которых - дети.

Первая часть статьи посвящена небольшому экскурсу в историю виртуального общения. Во второй части будут разобраны вопросы недопонимания, возникающие у родителей и детей, в заключение - рекомендации, связанные с тем, какую информацию о собственном ребенке можно получать, посещая регулярно его страничку.

Первая социальная сеть появилась в 1995 году в США. Об этом мало кто знал на постсоветском пространстве. Но к периоду 2000-2005 годов часть молодого поколения, освоив электронную почту, стало открывать для себя новый способ общения посредством социальных сетей. Оно манило своими безграничными возможностями.

Со временем аудитория расширялась. Ради такого способа общения огромное количество зрелых людей стало осваивать компьютер, чтобы сайт «Одноклассники» позволил им наконец «погостить» у своих друзей и вдоволь «наговориться».

В отличие от взрослых, детям не нужно было посещать специальные курсы с целью освоения компьютера. Они с легкостью маневрировали мышью, находя для себя игры. А в возрасте среднего школьника им не составляло труда присоединиться к группе продвинутых друзей в виртуальном мире.

С появлением смартфонов и планшетов круг пользователей социальных сетей еще с большей скоростью стал пополнять свои ряды.

К настоящему времени у большей части родителей сформировалось беспокойство, связанное с тем, что их дети много времени проводят в социальных сетях. По их мнению, виртуальное общение портит детей. Более того, - оно опасно!

С этим нельзя не согласиться, но принимать категоричные решения и в резкой форме запрещать - не самые лучшие способы защитить своего ребенка. Кроме обиды и психологической травмы эти методы ничего не принесут.

Вспомнился пример одной семьи. Мама случайно попала на страничку «ВКонтакте» своей 12-ти летней дочери. Прочитав переписку, в которой женщину ввели в шок нецензурная лексика и «взрослые» обсуждаемые темы, она удалила всех друзей и заблокировала аккаунт.

Девочка испытала огромный стресс и была доведена до истерики. На тот момент для ребенка эта страница была единственным «местом», где она могла быть самой собой. В результате мама, видя страдания ребенка, вымаливала у нее прощение и обещала, что поможет ей найти и восстановить все то, что было удалено.

А самое главное - женщина и забыла, что таким образом она хотела отучить свою дочь от нецензурной лексики. Вопрос: «Отучила ли она?» - остается открытым…

По этой причине взрослым людям стоит достаточно взвешенно подходить к своим решениям и хотя бы на некоторое время попробовать ощутить себя в позиции ребенка…

Проводя семинары с родителями, часто задаю вопрос: «Зачем Вы покупаете смартфоны детям?». Ответы в основном идентичные: «Хочется, чтобы чувствовал себя не хуже других», «У всех есть, значит, и у моего должен быть», «За хорошую учебу подарок получил».

Из самых добрых намерений родители дарят детям гаджеты и из этих же «добрых» намерений они могут их отнимать…

Практика показывает:

  1. Если у ребенка к 10-12 годам сформирован уровень ответственности за учебу и свои собственные поступки, то появление гаджета в его жизни не помешает ему.
  2. Если у ребенка, помимо занятий в школе, есть серьезное увлечение (спортом, музыкой, танцами, изобразительным искусством), то в разы снижен риск его зависимости от виртуального общения.
  3. Если ребенку комфортно дома, и нить доверия между ним и родителями имеется, то излишние откровения в социальных сетях исключены.

Ниже приведены выводы, полученные в результате изучения и анализа страниц подростков, зарегистрированных в популярной сети «ВКонтакте»:

  • 80% детей выражают свое душевное состояние в статусах, оставшиеся 20% выкладывают фото, участвуют в безобидных тестах и отмечают понравившиеся материалы;
  • 50% отмечают свое «семейное» положение: «в активном поиске», «есть друг», «влюблен (на)»;
  • нецензурная лексика в больших или малых масштабах присутствует у большинства.

В связи с этим, у родителей есть прекрасная возможность «быть в курсе» того, что происходит в жизни их детей. И для этого не нужно требовать пароль от странички. (Дети, которые старше 10 лет, обычно его не дают). Много информации есть в ленте, в статусах. А если еще «погостить» у «друзей», то немало полезного можно узнать об интересах своего ребенка.

Один нюанс: не стоит на повышенных эмоциях перевоспитывать свое чадо. Приводите примеры похожих ситуаций (чужих) и спрашивайте мнение ребенка. Он может смутиться. Размышляйте вместе: как по-другому можно было бы излагать свои мысли, и в каких случаях уместны откровения. Обсуждая проблемные темы подобным образом, можно постепенно направить ребенка в нужное русло.

Родители переживают и о том, как защитить детей от виртуального совращения. Это важный вопрос. И он регулируется в контексте тех разговоров, которые взрослые люди обязаны проводить с детьми, так как риск имеет место быть не только в виртуальном мире, но и в реальном. У детей должно быть сформировано верное понимание того, как вести себя с незнакомыми людьми и как соблюдать эту грань в социальных сетях.

С точки зрения науки, есть огромные минусы в том, что виртуальное общение будет доминировать над реальным:

  • 70% информации человек получает невербально.
    При виртуальном общении эта составляющая отсутствует. Мы собеседника не видим и не слышим. А значит, лишаем себя драгоценного опыта понимания того, какой человек перед нами.
  • Не формируется опыт живой реакции в общении.
    Переписка «позволяет» допускать паузы, думая, как бы «круто» ответить. Но в реальном общении это проявляется как отсутствие находчивости.
  • Практически все виртуальные действия не имеют необратимых процессов: комментарии удаляются, умершего героя в игре можно восстановить. У детей не формируется понимание, что их действия могут нести последствия. Именно поэтому они с легкостью используют ненормативную лексику и «позволяют» себе обижать других. К сожалению, такие модели поведения могут быть перенесены и в реальную жизнь.

В заключение хочется, чтобы взрослые поняли своих деток и задумались над вопросом: «Почему детям так хочется набрать как можно больше лайков за фото или за мысль?». Может, им не хватает одобрения и признания дома?..

А сколько раз мы наблюдали в лентах социальных сетей, как ребенок просит, чтобы ему поставили «Класс». Вспомните эти просящие поддержки глаза ребенка с надписью: «Если я наберу 10 000 классов - мне купят собаку» (или «разрешат обучаться игре на гитаре»). Выходит так, что родители «вынуждают» ребенка искать поддержку у десяти тысяч неизвестных ему взрослых людей, не замечая, что сами они эту поддержку ему не оказали…

Быть ближе к ребенку - важная составляющая гармоничных с ним отношений. А для этого, хотя бы иногда, необходимо спуститься с «высот» своего возраста и посмотреть на мир глазами этого любимого вами человечка.

Профилактика сколиоза.

Проследите, чтобы ваш школьник носил рюкзак, надевая лямки на оба плеча. В перерыве между уроками предложите ребенку походить с книгой на голове, воображая себя султаном. Следите за высотой стола и стула, а также жесткостью матраса, на котором спит ваш ребенок.


Сегодня социальные сети занимают в жизни человека немаленькую ячейку. Это касается и наших детей. Можно даже сказать, что ребенок больше подвержен влиянию социальных сетей, нежели взрослый. У жизни в сети есть как минусы, так и плюсы.

Минусы

Сегодня кажется, что дети и социальные сети – понятия неразделимые. У каждого ребенка, даже у совсем маленького, есть телефон или планшет с выходом в Интернет. Плохо это или хорошо – зависит от дозировки. Тут как с лекарством – в зависимости от выбранной дозы оно может улучшить здоровье человека, а может и погубить. То время, которое тратят дети в социальных сетях, и является основным показателем полезности.

Главная проблема Интернета – отсутствие жизни. Виртуальное общение постепенно вытесняет живое, а это очень опасно для еще не сформировавшейся личности, у которой только формируется речь, навыки общения и прочее. В соцсетях все безлико и слишком просто: написать сообщение, отправить и получить ответ. В таком общении нет настоящих эмоций, нет мимики, взволнованного голоса, блеска глаз, а есть лишь буквы и смайлики. Проверка личной страницы стала своеобразным ежедневным обрядом, а у некоторых и зависимостью. Это касается как взрослых, так и подрастающего поколения.

Кроме прочего, влияние социальных сетей на детей не сводится только к психологическим изменениям, страдает еще и здоровье малыша. Многочасовые «посиделки» за компьютером ухудшают зрение, приводят к гиподинамии, потере коммуникабельности. Стоит подчеркнуть, что полное «внедрение» в сеть – это прямой путь к аутизму. Со временем возникает настоящая зависимость и ее постоянные спутники – раздражительность, замкнутость, агрессивность, конфликты с родителями и страшные истерики при отключении Интернета хоть на час. Поэтому родителям стоит помнить, что все полезно в меру.

Плюсы

Не стоит и преуменьшать пользу, которую дают социальные сети для детей. Прежде всего, это возможность разнообразить человеческое общение. В Интернете всегда можно найти новых друзей и единомышленников по увлечениям и интересам. Друзей можно отыскать даже на другом конце света. Это же так интересно и познавательно!

Но и здесь надо знать меру. Родители в первую очередь должны побеспокоиться о безопасности своего ребенка и научить его правильно общаться. Расскажите ему, кому можно давать свои данные, а кому не стоит, сообщите о последствиях, приведите правильные примеры. Отключите синхронизацию геолокации, скажите о том, что на разных аккаунтах должны быть разные пароли, скройте фотографии ребенка от посторонних, открыв доступ только друзьям. Научите малыша не хвастаться новыми приобретениями семьи – дорогой телефон, новая машина или квартира, не рассказывать о предстоящих отъездах. Нередко такая информация становится причиной квартирных краж.

Аккаунты в соцсетях позволяют ребенку всегда быть в курсе всех событий. Некоторые учителя даже на своих страничках вешают даты тестов, различные напоминалки, вопросы к контрольным и прочее. Не стоит забывать о различных учебных группах, где ребенок может почерпнуть для себя много нового и полезного. Существуют также специальные детские социальные сети для детей, в которых сконцентрирована всевозможная информация, интересная этой возрастной группе пользователей.

Простота общения – это главное достоинство Интернета и то, что привлекает пытливые умы. В социальных сетях никто не заставляет общаться с неприятным тебе человеком, не учит жить и не читает морали… Кроме того, сеть позволяет обмениваться файлами, просматривать фильмы, слушать музыку. Коммуникативно-информативный ресурс имеет большое будущее. Он привлекателен и невероятно интересен. Но никогда он не сможет заменить реальную жизнь, переполненную эмоциями, чувствами и тактильными проявлениями. Социальная сеть и дети – понятия уже неразделимые. В наше время это естественно, но всего должно быть в меру.