Декоративное рисование на тонированной бумаге. Контэ: работа на тонированной бумаге. Использование штампов по влажной и сухой бумаге

Как и чем можно равномерно затонировать бумагу? и получил лучший ответ

Ответ от Ms. Zholdasova[мастер]
заваркой или кофе, валиком либо губкой. Главное не затереть, прежде чем нанести второй слой, подождите пока первый просохнет.
Так же можно смочить марлю в кофе (или чае) того же размера что и лист, аккуратно перенести ее на формат, дождаться когда бумага немного подсохнет (но не пересушивайте, иначе марля может оставить ворсинки на поверхности листа) Снимаете, дожидаетесь полного высыхания и вперед! В этом случае вы получаете вместе с тоном еще и имитацию рельефа и шероховатости

Ответ от Карина Миниахметова [активный]
Тонирование бумаги начинается с подбора краски определенного тона. Лучше всего брать анилиновые краски (для окраски тканей) . Их разводят в горячей воде до получения нужной насыщенности и разливают в плоские ванночки. Когда краска остынет, в нее погружают лист бумаги и быстро снимают его, держа пальцами или пинцетом за два угла с одной стороны, и помещают на наклонную, лучше стеклянную поверхность. Так быстрее стекает вода, и бумага получается ровноокрашенной. Окрашенную бумагу можно также развесить для просушки. Когда она просохнет, ее проглаживают горячим утюгом с обеих сторон, чтобы не осталось никаких морщин и складок.
Один и тот же раствор краски можно использовать несколько раз для того, чтобы получить несколько тонов бумаги разной насыщенности, начиная от более темного до все более и более светлого тона. Для этого надо раствор краски разбавлять горячей водой.
Тонировать бумагу можно и по-другому, используя жидкую цветную тушь. Ею равномерно покрывают лист белой бумаги в одном направлении крупной мягкой кистью или ватным тампоном на палочке. Тонируют также крепко заваренным чаем или кофе. При изменении концентрации раствора получают коричневые, золотистые, охристые оттенки.
При окраске бумаги надо помнить, что различные красители сильно окрашивают пальцы рук и отмыть их бывает трудно. Поэтому следует надевать детям, если они принимают участие в окраске, резиновые перчатки или напалечники. Чтобы избежать этого, иногда окрашивают бумагу из пульверизатора в несколько приемов, прикрепляя бумагу кнопками на горизонтальной поверхности. После просушки бумагу проглаживают теплым утюгом


Ответ от Frindessa [гуру]
Бумагу можно затонировать гуашью нужного оттенка с добавлением ПВА или акрилом. Тонируют, набивая краску на лист поролоновой губкой. Получается исключительно ровная цветная поверхность.


Ответ от Mayolity [активный]
Есть такая техника изобразительного искусства - отмывка. Чтобы лист оставался ровным после высыхания, его натягивают на доску (целиком окунают в воду от этого она станет больше, потом кладут на доску, натягивать сильно не надо, по краям прикрепить кнопками с торца доски, потом все высохнет и бумага натянется равномерно по доске и пузырей не останется) . Далее можно взять баночку, туда налить воды, и капнуть немного акварели нужного цвета (т. е чтобы вода была прозрачной и с легким оттенком) , Можно взять мягкую широкую кисть и мокая в подкрашенную воду наносить жидкость начиная сверху сверху горизонтальными слоями но так, чтобы вода не потекла и внизу на листе оставалось немного воды и далее промакиваете весь лист. Потом сушите, если оттенка мало, то делаете еще слой, потом еще, и чем больше будет слоев - тем будет темнее и ярче, а т. к раствор прозрачный - Вы не испортите лист и сможете регулировать тон.
Еще можно сделать это кроющими материалами - гуашь или темпера, темпера не пачкается и более равномерна, наносить валиком. Можно также натянуть лист, на доску - тогда бумага не покоробится как обычно, а высохнет и будет идеально ровной.


Ответ от Ales Fisher [гуру]
Лучше всего тонировать акварелью, а ещё лучше, индийским чёрным чаем – только настоящим, а не бодяжным.
По некоторому мнению, общая заливка однородного тона крупных размеров легче наносится на сухую поверхность, чем на увлаженную или мокрую бумагу. Вариации степеней влажности бумаги или легкие морщины и деформация (это касается даже натянутой бумаги) вызывают прерывистость и неоднородность тона в завершенной заливке. Конечно, данные эффекты могут стать неотъемлемой частью экспрессивной природы картины и успешно применяться художником, но для обеспечения однородности тона они крайне нежелательны, поэтому рекомендуется применять в работе сухую бумагу. Создание заливки - аспект акварельной живописи, который совершенствуется с приобретением опыта. Независимо от типа используемой кисти - мягкой круглой или плоской для заливок - методика работы практически одна и та же. Разбавьте краску до необходимой консистенции и смешайте несколько больший объем краски, чем, по вашему мнению, необходимо для покрытия прорабатываемого участка. Помните, что при высыхании тональность заливки слегка осветляется по сравнению с ее тоном в момент нанесения. Глубину тона можно оценить непосредственно перед нанесением заливки на рабочую поверхность: просто обработайте краской небольшой кусок бумаги и быстро высушите его с помощью фена.
1. Наполните кисть краской. Затем кончиком кисти нанесите серию горизонтальных мазков. Краска скапливается вдоль нижней границы каждого мазка и "подбирается" в процессе нанесения следующего. 2. Следует всегда сохранять на кисти достаточный объем краски. Если кисть начинает терять свой "заряд" краски, погрузите ее в приготовленный колер, наполните и быстро возобновите работу - продолжайте наносить мазки.
Различные мазки. Используя плоскую кисть, наносите все мазки в направлении от левого края листа к правому. При работе круглой кистью мазки можно наносить слева направо и затем в обратном направлении.


Ответ от Jeka Jeka [гуру]
лучше всего губкой если бумага не слишком велика, так проще и лучше и быстро!!!

Мастер-класс по рисованию для дошкольников на тему: Зима

«Деревья в снегу». Нетрадиционное рисование с детьми в технике клеевой витраж. Мастер - класс с пошаговым фото.


Шишлакова Елена Юрьевна, воспитатель высшей категории, КОУ ВО «ОСК детский дом», г. Острогожск, Воронежская область.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ и творческих людей.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «клеевой витраж».
Задачи:
- учить детей выполнять витраж на бумаге с помощью клея ПВА;
- учить наносить клей по контуру рисунка однородной тонкой линией из флакона с дозированным носиком;
- продолжать учить детей работать с красками;
- формировать способность передавать в рисунке особенности зимнего пейзажа;
- закреплять навык изображения заснеженных деревьев;
- развивать чувство композиции, творческое воображение, координацию движения руки и глаза;
- воспитывать аккуратность в работе, интерес к выполнению творческих заданий.

Краткая познавательная информация.
Витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.
Витраж (фр. vitrage - остекление, от лат. vitrum - стекло) - произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.


Завораживающая красота стекол, играющих красками в солнечных лучах, с каждым веком все более пленяла людей и подвигала творцов к совершенствованию мастерства. Прозрачные картины украсили собой храмы, дворцы и обычные жилища. И даже более того, древняя техника витража - мозаичный набор из фигурных кусочков стекла - стала активно использоваться и для мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных инструментов, ювелирных украшений...


Предварительная работа: нужно протонировать бумагу.
Для более колоритного рисования зимнего пейзажа бумагу необходимо тонировать. Можно просто с помощью краски (гуашь, акварель) и кисти (желательно широкой) раскрасить бумагу, выбрав необходимый оттенок.
При выполнении своей работы я использовала нетрадиционный способ тонирования бумаги. Для этого нужно взять альбомный лист или бумагу для черчения, краски, кисточку, воду и полиэтилен. Краской закрашиваем бумагу.
Важно, чтобы краска на бумаге была влажной.


Затем накрываем бумагу полиэтиленом. Можно немного повращать полиэтилен по бумаге для образования мелких складочек и неровностей. После этого оставляем бумагу до полного высыхания краски.


Затем снимаем полиэтилен и смотрим, что у нас получилось.


Вот такую тонированную бумагу можно использовать для творчества.


В своей работе я использую ещё один вариант нетрадиционного способа тонирования бумаги.
Для этого нам также понадобятся: альбомный лист или бумага для черчения, краски, кисточки, вода и полиэтилен.
На столе раскладываем полиэтилен и наносим на него краску. Можно использовать различные оттенки краски для создания более насыщенного фона.


Сверху кладём лист бумаги и плотно прижимаем его. Края полиэтилена подворачиваем со всех сторон и переворачиваем бумагу. Теперь стараемся ладонями разгладить краску.




Когда краска высохнет можно снимать полиэтилен.
Вот такая тонированная бумага нам впоследствии пригодится для детского творчества. Я советую положить бумагу под пресс, чтобы края были ровными.


Оборудование:
- тонированная бумага;
- простой карандаш;
- клей ПВА (флакон с дозированным носиком);
- кисточка;
- вода;
- краски.
Рисование нетрадиционными материалами даёт самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и творчеству.
Клеевые картинки «витражи» - это нетрадиционный способ рисования с использованием клея ПВА. Клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего рисунка (можно предварительно сделать контур простым карандашом), даётся время для полного высыхания клеевой основы рисунка – витража, затем пространство между контурами раскрашивают нужными по цвету красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться. Правило – клеевой контур должен обязательно подсохнуть.
Техника безопасности при работе с клеем ПВА.
1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.
2. Стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
3. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.
4. После работы клей плотно закройте и уберите.
5. Вымыть руки после работы.


Рисуем простым карандашом деревья, снег, солнце. Сюжет рисунка адаптирован для детей дошкольного возраста.




Берём флакон клея ПВА и начинаем аккуратно прорисовывать по контуру изображения. Нужно стараться, чтобы клей ложился равномерной линией.




Необходимо, чтобы клей хорошо высох. После того, как контур клея полностью высохнет, начинаем раскрашивать рисунок.





Пусть эпиграфом к этому обзору будет следующая фраза: "Природа щедра на детали, но скупа на принципы"

Мне сложно рисовать сразу на белом, идеальном, чересчур чистом листе, боязнь его "испортить" очень сильна.. Поэтому в своих блокнотах я стала перед рисованием тонировать листы бумаги , убирая эту пугающую белизну. И приступать к рисунку стало гораздо проще!
В этой статье я расскажу про те способы и приемы тонирования белой бумаги , которые я использую. Некоторые способы использую чаще, некоторые - только пробую.. Но расскажу про все. Прошу принять во внимание - я пишу только про свой опыт, у вас он может быть другим.

Итак, программа следующая:

  1. Тонирование (состаривание) бумаги растворимым кофе
  2. Тонирование бумаги цветной тушью (акварелью)
  3. Промакивание капель и брызг
  4. Рисование мыльными пузырями
  5. Использование самодельных штампов
  6. Крапинки от гранул кофе

Картинки в статье самые разные, чтобы показать варианты и возможности.
У этого обзоро есть продолжение: тонирование бумаги, часть вторая .

Тонирование бумаги растворимым кофе - это основной для меня способ превращения белого листа блокнота в поверхность, на которой не страшно рисовать. Можно для этой цели использовать и заварку черного чая, но я больше люблю кофе!
Во-первых, бумага приобретает очень приятный запах. Во-вторых, коричневый цвет от кофе получается более красивым, с моей точки зрения. Он более холодный, даже с намеком на фиолетовый. И это мне нравится! А чай дает более теплый оттенок листа.

Примерные пропорции раствора - две чайные ложки с горкой гранул растворимого кофе и чуть (около 50ml) горячей воды - я люблю сразу сделать цвет потемнее. И хорошо размешать, так как в таком маленьком количестве воды кофе плохо растворяется.
Кисть я использую большую овальную синтетическую - мне так наиболее удобно. Но, в принципе, годится любая, даже дешевая малярная щетина из хозтоваров!

Итак, есть блокнот, чашка кофе, и кисть.
Далее существует два варианта. Для меня - в зависимости от типа бумаги в блокноте и от того результата, который я планирую получить.
Первый вариант , для плотной рыхлой бумаги - можно смело опускать кисть в чашку и закрашивать лист. Я начинаю с середины, а потом - края. Направление мазков здесь не имеет значения, так как потом, при высыхании бумаги, все сгладится, и будет ровный тон. Для гладкой тонкой бумаги у меня этот вариант не проходит, так как остаются видны края мазков кисти, почему-то...
Поэтому, когда нужна ровность, используется вариант номер два . Лист предварительно увлажняем чистй водой (кистью или губкой), и по влажному листу уже красим раствором кофе. Хотя если задумка такая, что нужны следы мазков - тогда сразу кофе!
Для более темного цвета - второй слой, по слегка подсохшей или влажной бумаге, третий, и так далее...

Это - базовые варианты, которыя я в чистом виде не использую, а комбинирую с другими способами окраски листа. О них - далее.

Способы тонирования бумаги цветной тушью (акварелью)

Но только коричневый цвет - это скучно! Поэтому - да здравствует цвет! Я использую цветную чертежную тушь, фирмы "Гамма", поэтому весь дальнейший текст - про нее. Но для любых водорастворимых красок (например, акварели) процессы, полагаю, будут аналогичными.
Итак, цветная тушь бывает пяти цветов (черная, синяя, зеленая, красная и желтая), и для меня наиболее удобна для введения цвета в лист. Так как прозрачна. А с акварелью у меня не складывается.. Также можно использовать фиолетовые чернила, но у них очень хорошая впитываемость и пятна получаются чересчур темными, и водой они не растворяются. Так что - предварительно разбавить водой и уже потом использовать.

Цветная тушь выпускается в двух вариантах: в баночках и в пузырьках с капельницей. Для окраски всего листа мне удобнее пузырьки с капельницей. Опять же - по влажной или сухой бумаге работать - решайте сами. Опускаем кисть в воду (чистую или грязную), или в раствор кофе. Дальше из пузырька капаем на эту кисть 1-2-3 капли цветной туши (можно разных цветов). И вазюкаем по бумаге, закрашивая лист.
Общее замечание: если тонировать лист целиком, то даже тонкая бумага почти не коробится, что неизбежно происходит, если оставлять часть листа неувлажненной, просто сажая пятна.
Еще один вариант окраски: рисовать сразу двумя кистями, на каждой из которых свой цвет краски, держа их вместе.

Капли и брызги краски различными типами кистей

На еще влажный или уже высохший от предыдущих этапов лист можно капать и брызгать - тушью, кофе, чистой водой или любыми красками. Я люблю на влажный - капли расплываются очень красивыми медузами.
Варианты:

  1. Взять пузырек с тушью и из кончика капать капли. Большие и красивые.
  2. Взять дешевую щетинную кисть, купленную в магазине хозтоваров или откопанную в кладовке. Опустить ее в чашку (кофе или воды) или в баночку с цветной тушью (вот где пригодится тушь в баночке!). И слегка постукивать пальцем по ручке кисти, держа ее над бумагой. Результат - мелкие брызги на листе и на всем вокруг. Так что стол неплохо было бы предварительно застелить газетами. И постукивать аккуратно.
  3. Опускаем обычную синтетическую или беличью кисть в кофе, тушь или воду и капаем на бумагу капли, точнее они будут капать сами под действием силы тяжести.

Промакивание капель и брызг

Это продолжение, логическое, предыдущего способа.
То есть все то, что было набрызгано-накапано, можно еще влажным промокнуть скомканой бумажной салфеткой. Часть цвета туши и кофе снимется, и пятна-медузы будут светлее на темном фоне. Люблю этот способ, особенно когда переборщу с насыщенностью туши.
Кстати, можно брызгать чистой водой в несколько слоев, промакивая каждый слой - получается интересная фактура листа, так как пятна капель накладываются друг на друга.

Тонирование бумаги зеленым, черным и красным чаем

Черный чай для тонирования бумаги я не использую по банальной причине - в доме его нет, так как пью зеленый.

Зеленый чай дает слабый желто-зелено-коричневатый оттенок. Оливковый, проще говоря. Пропорции - две чайные ложки с горкой чая и совсем немного воды, только чтобы покрыть чаинки. Они конечно, набухнут, тогда можно добавить еще воды. Через несколько часов отжать заварку. Получаем настой, в который можно макать кисть. Но я попробовала пару раз и больше не буду, что-то меня в этом цвете не устраивает.

Красный чай (каркаде) дает очень понравившиеся мне варианты цветов бумаги. Именно цвета, так как они получаются разными в зависимости от блокнота, который тонирую.
Я использовала для заваривания пакетик чая "Summer bouquet" фирмы Greenfield. В составе кроме каркаде еще малина, шиповник и яблоко, вполне возможно, что это они ответственны за те эффекты, которые у меня получились. Так как в интернете я вычитала, что каркаде при окраске дает розовый цвет бумаги... Ага - как бы не так!! У меня получались какие угодно цвета, но только не розовый!! Зато - шикарные оттенки лиловых, бордовых, сиреневых, фиолетовых и даже синих(!!) цветов доставили мне гораздо больше радости, чем получившийся бы банальный розовый. Как я поняла, получившийся цвет зависит от типа бумаги, так что вам самим придется экспериментировать с теми блокнотами, которые у вас есть. И, конечно, цвет становится темнее при нанесении в несколько слоев.

Хотя - нет, розовый все же получился. На газетной бумаге, случайно.. Но и он исчез после приклеивания этого куска клеем ПВА на страницу блокнота, остался какой-то непонятный серо-зеленый след. Так что с каркаде - непаханное поле экспериментов!
На что еще советую обратить внимание при тонировании каркаде - на красоту процесса!! Очень интересно следить за тем, как нанесенный яркий розовый цвет постепенно приобретает лиловый оттенк, темнеет, становится синим.. Не упускайте эту возможность увидеть красоту Вселенной!

Использование соли для создания фактуры

Использование поваренной соли на влажной бумаге - очень распространенный способ для создания фактуры в акварельных рисунках. И очень простой и эффектный.
На еще влажную от кофе или туши бумагу сыпем соль - чуть-чуть, скупо, отдельными кристалликами. Много соли в одно место лучше не сыпать, так как она при высыхании кристаллизуется, и от бумаги ее потом не отдерешь. Но если соли не много, то после высыхания она легко смахивается. Получаются светлые маленькие мудузы с темной окантовкой.

Рисование мыльными пузырями

Рисование мыльными пузырями - популярная в интернете забава для маленьких детей и их любящих мам. Но художники - чем не дети?? Поэтому, начнем!
Предварительно прошерстив интернет, я поняла, что для приготовления раствора нужна емкость (пластиковый стаканчик, ненужная чашка или банка), шампунь или жидкое мыло, вода и краска. Для своих первых проб я брала шампунь, пропорции с водой 1:1. Плюс фиолетовые чернила. И побольше, так как иначе пузыри получаются очень светлыми. Смешиваем раствор, опускаем туда трубочку для коктейля и дуем. Получаем много пены, к которой и прикладываем лист блокнота. Получаем красоту! Это в теории. А на практике получить качественный отпечаток таким способом мне так и не удалось - пузыри лопались от соприкосновения с бумагой и следов от них не оставалось.. Дальнейший поиск информации по теме показал, что нужна специальная очищенная вода.. Но так страдать я уже не стала, и решила поступить проще!

Итак, берем 25 рублей и идем в ближайший газетный киоск. И покупаем там баночку с мыльными пузырями. Открываем, выливаем в чашку, добавляем краску (я опять же добавляла свою любимую цветную тушь), опускаем трубочку, дуем и радуемся. Так как получившиеся отпечатки получаются!
Можно взять несколько чашек с разными цветами краски и прикладывать лист, создавая узор слой за слоем.
Теперь про неприятное - чернила лучше не брать, так как отмыть их потом от всего, на что они попали, очень проблематично. От раковины, в первую очередь. И обязательно застелить газетами все поверхности в радиусе одного метра от чашки с мыльными пузырями, так как лопаются они, создавая огромное количество брызг, в которых будет все вокруг. И если будете после всего этого выходить в люди, посмотритесь в зеркало - брызги краски попадают и на лицо..

Использование штампов по влажной и сухой бумаге

Можно использовать покупные штампы, можно самодельные. Я использовала те штампы, которые вырезала сама из ластиков и линолеума. Намазывала их цветной тушью (можно использовать любую краску: акварель, гуашь или акрил) и прикладывала к бумаге. На сухом листе получается четкий отпечаток, на влажной бумаге краска красиво расплывается, и четкий контур иногда исчезает до степени неразличимости. Эффектов - море!

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ТЕХНИКИ ТОНИРОВАНИЯ БУМАГИ» (ФОН)

Пояснительная записка.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у детей мелкой моторики, тактильного и эстетического восприятия, изобразительных навыков и умений.
Используя в работе нетрадиционные материалы и техники, учащиеся получают информацию о разнообразии окружающего мира, у них развиваются воображение, мышление, речь, творческая инициатива.
В пособии предложены техники выполнения работ по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов.
Пособие адресовано учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

Печать с помощью растительных элементов.
Использовать плотную бумагу белого цвета. Крупной кистью, густой гуашью раскрасить растение и приложить его к листу бумаги, на него положить тонкий лист бумаги и прогладить рукой. Аккуратно убрать тонкий лист бумаги и растение за черенок. Так проделать несколько раз, пока не будет закрашен весь лист.

Тонирование пищевой пленкой.
Смочить лист бумаги при помощи губки, разрисовать при помощи губки, разрисовать акварельными красками (не более 3 цветов), не давая высыхать. Наложить на лист пленку (по размеру чуть больше листа), прижать ее и перевернуть вниз пленкой на просушку. Бумага должна быть плотной, пленка тонкая.


Тонирование цветочной или папиросной цветной бумагой.

Плотный лист белой бумаги смочить водой с помощью губки. Разложить на листе кусочки цветной цветочной или папиросной бумаги и смочить сверху, примакивая губкой. Через несколько минут бумагу снять, получится цветной лист. Когда высохнет, можно использовать как фон для аппликации или рисования гуашью, фломастером.


Печать рельефной тканью, рельефной бумагой или пленкой.
Покрасить ткань (бумагу, пленку) краской и прокрашенной стороной положить на плотный лист белой бумаги, закрывая лист полностью. Сверху положить лист тонкой бумаги и прогладить, затем убрать тонкую бумагу и ткань. Можно прикладывать несколько раз по кусочкам, дождавшись, когда подсохнет предыдущее изображение.


Тонирование методом тычка.
Закрашивать плотный слой белой бумаги жесткой кистью густой гуашью, используя один цвет или несколько. Кисточку при рисовании нужно держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения. Чем меньше краски на кисточке, тем лучше.


Тонирование мучным клейстером и краской.
Плотный лист белой бумаги смазать клейстером, затем раскрашивать, пока он мокрый, широкой жесткой кистью гуашью разных цветов и линиями. Можно сначала смешать гуашь и клейстер в емкости, а затем раскрашивать цветным клейстером с помощью губки с нажимом или жесткой кисти.


Раскрашивание гуашью, смешанной с клеем ПВА.
Гуашь развести клеем ПВА. Раскрашивать сразу после разведения широкой кистью или губкой с зажимом. Когда лист высохнет, не будет пачкаться.


Тонирование сухой кистью.
Плотный лист белой бумаги, кисть широкая (щетина), краска полусухая (гуашь). На кисть набрать немного краски и отрывистыми движениями проводить линии (штрихи) в нужных направлениях.


Тонирование поролоновой губкой.
На губку нанести с помощью кисти один, два или три цвета гуаши, краска должна быть не слишком жидкая. Губку можно держать с помощью зажима или большой скрепки. Рисовать разными линиями, равномерно закрашивая весь лист (например, волны, линии в разных направлениях и т.д.).


Рельефное раскрашивание восковыми мелками.
Подложить под тонкий лист белой бумаги рельефную ткань (бумагу) или несколько разных плоских рельефных предметов - ткань, бумагу, сухие растения и др. Бумагу придерживать и проводить по ней боковой стороной воскового мелка широкие длинные линии, равномерно закрашивая весь лист.

Тонирование школьными мелками.
Использовать любую бумагу белого цвета. Бумагу придерживать и проводить по ней боковой стороной мелка широкие линии. Использовать несколько цветов (радуга и пр.).