Евангелие да прилепится муж к жене своей. Что говорит Библия о сексе и браке? Оставить своих родителей

Ст. 31-32 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви

«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» . Вот и третья причина. Он показывает, что, когда кто-либо, оставивши родителей, от которых произошел, совокупляется с женой, то после того отец, мать и дитя их – одна плоть, составленная из взаимного соединения, потому что вследствие смешения семени рождается дитя, так что трое они – одна плоть. Таким же образом и мы делаемся с Христом одна плоть, по причастию, и мы гораздо более, чем дитя (в отношении к родителям). Почему это? Потому, что так было изначала. Не говори же мне, что (жена твоя) такая-то и такая-то. Разве не видишь, что и в плоти много бывает недостатков? Один хром, у другого кривые ноги, у третьего сухие руки, у четвертого страдает иной какой-либо член. И однако (такой человек) не скорбит, не отсекает его, и часто заботится о нем более, чем о других. И справедливо, – так как он его член. Итак, какую каждый из нас питает любовь к себе, такую же хочет (апостол), чтоб мы питали и к жене. И это не потому, что мы с нею одной природы, но у нас в отношении к жене гораздо более важная причина, именно – что (муж и жена) не два тела, а одно: он – глава, а она – тело. Но как же в другом месте говорит он: «а Христу глава – Бог» (1 Кор. 11:3) ? Это говорю и я, то есть, что как мы одно тело, так и Христос и Отец – одно. Оказывается таким образом, что и Отец глава наш. (Апостол) выставляет два сравнения, т. е. с телом и с Христом. Потому и присовокупляет: «Тайна сия велика; я говорю по отношению к Христу и к Церкви» (ст. 32) . Что это значит? Называет (брак) великой тайной, потому что на нее указывал, как на нечто великое и дивное, и блаженный Моисей, или лучше – Бог. При том, «я говорю» , – говорит, – «по отношению ко Христу» , так как и Он, оставивши Отца, сошел и пришел к невесте и сделался «один дух» с ней: «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6:17) . Хорошо сказал: тайна велика есть, – как бы указывая на то, что иносказательное доказательство не уничтожает необходимости любви.

Гомилии на Послание к Ефесянам.

Свт. Феолипт Филадельфийский

Свт. Феофан Затворник

Сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину

Мысль места ясна. «Уважай сей первый закон, который дан по сотворении жены и внедрен в естестве человеческом. Ибо вступающий в брак, оставляя родителей, сочетавается с женою, и союз делается столько тесным, что двое почитаются составляющими одну плоть» (блаженный Феодорит). - Но чего ради приводится сей закон?

Все толковники относят слова сии к 28 стиху, как доказательство, почему муж, любя жену, любит ее, как свое тело и как самого себя. Потому, говорит, так это бывает и быть должно, что они становятся плоть одна. Но, думается, ближе относить их к непосредственно предшествующей речи о тесном живом союзе верующих со Христом Господом. Сказано: мы от плоти Его и от костей Его. Поэтому к нам же идет и тот закон, который изречен Богом вслед за такими же словами, сказанными Адамом. Адам сказал: се кость от костей моих и плоть от плоти моея, - и Бог запечатлел это законом: сего ради оставит человек и проч. Так будет отселе во все роды века. Святой Апостол, приведши слова Адама в пояснение союза верующих с Господом, приводит и закон тот о сочетании мужа с женою. Но если мы слова - от костей Его и от плоти Его , взятые из речи Адама, должны понимать о союзе верующих со Христом, то чего ради закон, изреченный вслед за словами Адама, понимать в прямом, а не в применительном к союзу верующих со Христом смысле? - Никакой нет на это необходимости, тем паче, что вслед за сим Апостол определяет сам направление своей речи: это говорю я в отношении ко Христу и к Церкви.- Итак, ничто не мешает слова текста сего разуметь как указание на закон, по которому Христос Господь сочетавается с душами верующими и души верующие со Христом Господом. И, кажется, Апостол имел в виду преимущественно эту последнюю сторону союза, именно союз душ с Господом, - и цель слова его: - два плоть едина , - верующие и Господь - едино. Посему-то и стоит у Апостола: αντι τουτου - вместо сего. Впереди сказал: Господь питает и греет нас, так как мы плоть от плоти Его и кость от костей. Теперь говорит: вместо сего - мы должны так прилеплены к Нему быть, чтобы составлять едино. Ибо и Он уже так приобщился нам, что всего Себя предал нам. Можно находить указание на такую мысль в словах святого Златоуста: «Таким образом, и мы делаемся со Христом едина плоть, - по причастию». И несколько ниже: тут происходит «духовный союз, в котором душа соединяется с Господом неизреченным союзом, как Он один знает. Посему и сказано: прилепляяйся Господеви, един дух есть с Господем (1 Кор. б, 17) . Об этом и Псалмопевец говорит: слыши дщи, и виждъ, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя, и дом отца твоего, и возжелает царь доброты твоея (Пс. 44, 11 - 12) ». На это же наводят и слова блаженного Иеронима: «Слова сии в переносном смысле относятся ко Христу и к Церкви. Адам прообразовал Христа, Ева - Церковь. Как из Адама и Евы народился весь род человеческий, так от Христа и Церкви народилось и нарождается все множество верующих, которое, составляя единое тело, опять влагается в бок Христов и наполняет место ребра, став в едину плоть с Ним, как с мужем. Об этом и Сам Господь в Евангелии молился: да ecи едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут (Ин. 17, 21) ».

При такой мысли понятными становятся и следующие за сим слова: тайна сия велика есть: аз же глаголю во Христа, и во Церковь.

Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Симеон Новый Богослов

Прп. Ефрем Сирин

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть

Прп. Максим Исповедник

И, достигнув сокровенности Божией, душа избавляется, наконец, от всего, что обыкновенно беспокоило ее. В этом блаженном и всесвятом покое осуществляется то приводящее в трепет, превосходящее ум и разум таинство единения, благодаря которому станут единой плотью и единым духом Бог с Церковью, то есть с душою, и душа с Богом. О как дивна, Христе, благость Твоя! Не дерзну восхвалять ее, ибо не имею даже достаточно силы, чтобы достойно удивляться ей. Будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношении ко Христу и к Церкви , как изрекает божественный Апостол. И еще: Соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом) (1 Кор. 6:17) .

Мистагогия.

Прп. Макарий Великий

Сказываю же тебе, что и самых любимых братьев, которых имеет у себя перед очами, если останавливают в оной любви, душа, так сказать, отвращается; потому что жизнь и покой ее - таинственное и неизреченное общение с небесным Царем. Ибо и любовь к плотскому общению разлучает с отцем, с матерью, с братьями; и все, касающееся до них, делается в уме сторонним. И ежели человек любит их, то любит как сторонний; все же расположение свое имеет к сожительнице своей. Ибо сказано: «сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину ». А посему, если плотская любовь так отрешает от всякой любви: то кольми паче те, которые действительно сподобились вступить в общение с оным небесным и вожделенным Святым Духом, отрешатся от всякой любви к миру, и все будет казаться для них излишним; потому что препобеждены они небесным желанием, и в тесной от него зависимости; там желания, там помышления их, там они живут, там ходят их помыслы, там имеет всегда пребывание свое ум, препобежденный божественною и небесною любовию и духовным желанием.

Собрание рукописей типа II. Беседа 4.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть

Вот я еще пример, именно: когда кто, оставив своих родителей, соединяется с ней. И не сказал: будет жить вместе с нею, но: прилепится , указывая на неразрывное единение. А слова одна плоть понимаются и просто, так говорит великий Иоанн Златоуст: будет едина плоть; но могут означать и нечто другое, именно: будут два для произведения одной плоти, то есть ребенка.

Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.

Блаж. Иероним Стридонский

Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть

[Апостол использует] то же самое аллегорическое истолкование в отношении к Христу и Церкви: Адам предызображает Христа, а Ева - Церковь, ибо последний Адам есть дух животворящий (1 Кор 15:45) . И как от Адама и жены его рождается весь род человеческий, так от Христа и Церкви произошло все общество верующих.

«Роднее мужа и жены не должно быть никого»

О роли тещи и свекрови

В прошлой беседе с протоиереем Владимиром Пархоменко мы говорили о том, какой должна быть иерархия в семье и как не вырастить из ребенка эгоиста. Сегодня побеседуем о таких серьезных и зачастую непоколебимых в своих правах членах семьи как теща и свекровь, о том, как они должны действовать в отношении молодой семьи и как семья должна на их вмешательство реагировать.

Ограничивать вмешательство

— Отец Владимир, с тещами и свекровями в русской народной традиции связана масса анекдотов. И анекдоты эти бывают порой довольно желчны. Приходится признать, что когда мы женимся или выходим замуж, наши мамы при всех своих благих намерениях иногда действуют на нашу семью разрушительно. Как должны вести себя наши дорогие родители, чтобы нам в браке не навредить?

— В Библии сказано — да отлепится муж от матери и прилепится к своей жене. Поскольку мы говорим о христианском построении семьи, то все здесь должно быть очень просто: ушел муж от родителей — прилепился к жене. Так же и жена должна прилепиться к своему мужу, стать его частью, его половиной.

Как только создалась семья — корабль вышел в море. Это самостоятельная единица. И проблема в чем? В том, что не все ее таковой сразу воспринимают, это общеизвестно из семейной психологии. Как правило, в течение трех лет как минимум ни родители жены, ни родители мужа не воспринимают их как семью. Для них он все равно свой Коля, своя Маша. А к ней прилепился какой-то там Саша, а к Коле — "дура эта Лена", которая "портит ему жизнь"…

На эту схему накладывается масса разных индивидуальностей. Например, мама жены может быть чрезмерно активной, а папа мужа - слишком властным. Вариантов много, но в каждом из них задача и мужа, и жены в молодой семье — оградить свою собственную семью, свой только что вышедший в море корабль от тех канатов, которые пытаются на его борт забросить родители, чтобы его пришвартовать.

А как оградить? Родителей же за борт не выбросишь. Да и любим мы их, как правило…

— Ограничивать их вмешательство. Я не собираюсь все подноготную своего личного семейного опыта рассказывать, но я вас уверяю — мы обычная семья, у нас ничего идеального нет. Все проблемы, которые были у всех, мы испытали и на своей шкуре прошли.

Муж должен защищать не только свою жену, а свою собственную семью от своих родителей. Когда мама начинает капать на мозги — да она у тебя такая, она у тебя сякая — здесь просто нужна мудрость. Нужно с одной стороны не оскорбить собственную маму, с другой — все, что она вылила на тебя, в себе же и похоронить. Не нужно быть ретранслятором, нужно быть таким хорошим "болотом", в котором все тонет. Потому что твоя собственная супруга или супруг будет крайне тяжело воспринимать критику в свой адрес, ретранслированную тобой.

Муж и жена — это единое целое. Роднее и ближе не должно быть никого. И если муж начинает высказывать жене претензию, которую ему высказывает его мама, для жены это крайне обидно. Она чувствует, что теряет защиту, теряет в нем того, кто ее в принципе должен защищать. То же самое и наоборот. Поэтому это задача молодых первейшая - свою семью от влияний извне оградить.

Я более того скажу, мы, когда людей венчаем, всегда их предупреждаем, что в семейных отношениях есть такой закон: как только вы стали мужем и женой, вы никому не должны ничего вообще рассказывать о ваших семейных отношениях. Вот спрашивает мама: ну как там чего? "Все хорошо мама, все прекрасно…."

Но мама же так просто не сдастся. Ей же интересно, она дальше начнет расспрашивать.

— А вы дальше продолжайте ее бдительность усыплять — "все хорошо мама, не волнуйся…." Блокировать надо это все. Нельзя позволять даже под благовидным предлогом влезать в ваши отношения - это закон. Если ваши родители, а также многочисленные родственники на первой стадии к этому привыкнут, потом они вообще перестанут вас беспокоить.

Мамам, наверное, тяжело так сразу привыкнуть. Трудно с ребенком расставаться. Может начать казаться, что твой родной сын, которого ты растила лет двадцать, от тебя отдаляется. А может, вообще разлюбил уже "из-за дуры этой Лены"…

— Здесь не должно быть никакого соперничества, никакой эгоистичной привязанности. Сына или дочь нужно уметь отпускать. Ну и что, что растила двадцать лет? Теперь-то уже вырастила. Не держать же всю жизнь при себе.

Что касается добрых отношений, то если между матерью и сыном или матерью и дочерью они были, если они были по-настоящему близкими людьми, то они такими и останутся и на расстоянии.

Вообще самое надежное средство против всех проблем — молодых отселить, как это всегда было. На Руси молодых всегда отселяли, у них всегда было сразу свое жилье. В русских деревнях как было? Готовятся к свадьбе — строят молодым дом. Или, по крайней мере, флигель какой-нибудь пристраивают, либо на худой конец комнату отдельную выделяют. Именно отдельную, в которую бы не заходили.

Вы же понимаете, что значит для молодой семьи отдельное проживание. Поэтому если своего отдельного жилья нет, но есть маломальская возможность снять жилье, это очень важно на первых этапах семейной жизни. А если и это не получается, тогда здесь просто нужна большая мудрость. Нужно учитывать, что совместное проживание будет больше трудностей вносить в совместные отношения.

Не загонять в угол

Вы говорите не надо ретранслировать негатив. Но бывает, что муж старается не ретранслировать, а жена все равно чувствует, что его мама ее не любит. Ей становится обидно и она его же маму при нем же оскорбляет. Тогда уже обидно становится ему - это же его мама, он не может в ее адрес оскорбления терпеть даже от любимой жены. Как тут быть? Об этот клубок противоречий и взаимных обид многие спотыкаются…

— Это уже ошибка жены. Здесь очень простая вещь — в нашей жизни есть определенные статусы, и заповедь "чти отца своего и мать" никто не отменял. И жена должна понимать, что она не может провоцировать мужа на нарушение этой заповеди. Потому что это в принципе религиозная вещь, и он будет вынужден отреагировать на это.

И даже если вы стали семьей, эту заповедь никто не отменяет. Даже если родители умерли, ее никто не отменяет, потому что вы должны тогда чтить как? Молиться об упокоении своих родителей. Поэтому, какой бы свекровь ни была, не может жена мужа провоцировать. Она же прекрасно понимает, что есть вот, к примеру, заповедь — "не прелюбодействуй". Нормальной женщине же не придет в голову провоцировать мужа на нарушение этой заповеди. Так и тут нельзя. Это простая математика.

У нас в свое время Владыка Евгений, ректор Московской духовной академии, хороший пример приводил. Он говорил — никогда человека в угол нельзя загонять. Потому что если вы загоните человека в угол, у него один выход из этого положения — дать вам в лоб и пройти. Других нет вариантов…

Кстати, по поводу лба. Я знаю случаи, когда вполне себе спокойные любящие мужья поднимали руку на своих жен за некорректное высказывание об их мамах. Я ни в коем случае это не оправдываю, но понимаю, что это от бессилия.

— Конечно, а какие остаются варианты? Вы ставите человека в положение, в которое его ставить нельзя. Это грубая ошибка, так делать нельзя. Надо каяться и свою жизнь в этом смысле исправлять.

Сейчас половина читателей подумает, что мы оправдываем семейное насилие…

— Ничего подобного. Мужу тоже надо каяться, что не сдержался. Каждый должен каяться за свое.

А если свекровь невестку по каким-то причинам не любит, невестка должна пытаться ее симпатию заслужить? Должна стараться ей угодить, понравиться?

— Специально заслуживать, я думаю, не нужно. Задача невестки в данном случае — критически отнестись к себе и к высказываемым свекровью претензиям. Если она не видит в себе какой-то реальной вины; если она свекрови не дерзит, не хамит, если нет, одним словом, нравственной составляющей в этом "не нравится", то тогда ничего предпринимать не нужно.

Почему девушка может маме мужа не нравиться? Причины могут быть самые, казалось бы, смешные. Я, например, сталкивался с такими вещами: например, свекровь ее ругает за то, что она медлительная. Свекровь быстрая, а она медлительная. И вот свекровь это начинает раздражать — "эта курица все медленно делает, ползает там… "

Здесь мы видим плотские отношения, это чистая физиология. То есть невестка не нравится ей не потому, что она плохой человек. Ей не нравятся ее качества, ее какие-то чисто физиологические особенности. Здесь не нужно играть никакую роль и пытаться переделать себя. Здесь нет причины для изменений. Нужно просто смиренно, по-христиански этот крест понести, тем более что он не самый тяжелый. Ну, не нравится и не нравится. Отнеситесь к этому как к данности.

Со временем это пройдет, уверяю вас. Жизнь это марафон. Пройдет несколько лет, и все изменится. Самое тяжелое — это начальный период семейной жизни, потому что семью как семью не воспринимают.

А если в антипатии свекрови есть нравственная составляющая, попытаться себя изменить?

— Да, конечно. Если ты видишь, что тут ты была резка или повела себя бестактно, тогда исправляйся. Но не ради того, чтоб понравиться, а по-христиански. Стремись к духовному совершенству и все. Исправляйся не ради свекрови, а ради самой себя. Не надо делать специально с собой что-то ради кого-то. Как говорил Серафим Саровский: спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи. Это правило на все времена, на всю жизнь.

Газета «Саратовская панорама» № 44 (1023)

Что говорит Библия о роли мужа в браке?

Постмодернизм, в котором мы живем, пытается перевернуть основополагающие ценности по отношению к институту семьи и изменить мышление людей. Женщины, где по собственному желанию, где из нужды взяли на себя роль мужа, и это приводит к дисгармонии как в семье, так и в обществе. Поскольку мы хотим жить согласно цели, для которой сотворил нас Бог, поскольку мы хотим иметь сильные семьи и хотим во всем отображать образ Божий, очень важно для каждого мужчины знать, что ожидает от него Бог в браке. Для каждой женщины необходимо знать роль мужа, чтобы не препятствовать, но наоборот, помогать и воодушевлять мужа на роль, данную Богом для него. Итак, какова роль мужа в браке?

Любить жену

В послании к Ефесянам Апостол Павел написал:

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Ефесянам 5:25-33)

Это самая важная заповедь, касающаяся роли мужа в браке и ее осуществление ведет за собой восполнение окружающих его людей. От каждого мужчины Бог ожидает такой же любви к жене, как у Христа к Церкви и как кто-то любит свое собственное тело. Когда мужчина показывает такую любовь к своей жене, через это будет видна всем людям любовь, которую имеет Иисус Христос к Своей Церкви.

Восхищаться женой

Когда Бог создал Адама и Еву, первого мужчину и первую женщину, вот что сказал мужчина, когда увидел в первый раз женщину:

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. (Бытие 2:23)

Выражение «вот» показывает восхищение кем-то, кого долго желал и ожидал. Такое отношение должен иметь каждый мужчина к своей жене во все дни их брака.

Оставить своих родителей

Когда Бог привел Еву к Адаму, он сказал:

Потому оставит человек отца своего и мать свою... (Бытие 2:24)

Этим Бог не хочет сказать, что дети должны пренебрегать родителями или не заботиться о них. Но с момента заключения брака каждый мужчина должен осознавать, что отношения с женой является приоритетом и не предполагают, чтобы родители контролировали эти отношения или манипулировали. Мудрые родители не будут никогда этого делать, но не все родители такие мудрые. Знаю одного мужчину, который после брака оставил своей маме возможность контролировать их, что дошло до того, что мама держала у себя их деньги и решала какую одежду покупать его жене. Их брак не продлился долго, а он стал очень несчастным. Я конечно же не один раз предупреждал его о таком конце, если он не оставит свою мать и не прилепится к своей жене. В это же время, каждый мужчина должен осознавать, что когда он женится, он должен содержать свою семью и заботиться о своих родителях и родителях своей жены. А если родители готовы поддерживать молодую семью материально в определенный период времени, принимать это как благословение, а не как что-то должное.

Прилепиться к своей жене

и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Там же)

Первоначальное понятие этой заповеди касается интимных отношений, инициатором которых должен быть мужчина. Пусть кто-то не думает, что это греховно или ошибочно, чтобы жена проявляла инициативу в интимных отношениях. Только каждый мужчина должен знать, что Бог хочет, чтобы он проявлял инициативу, как в отношении созидания с семьей своей, так и в других аспектах жизни. Когда возникают трудные ситуации в семье, от мужчины ожидается быть тем, кто ищет решение, кто принимает правильное отношение и действует в разрешении этой трудной ситуации.

Будь открытым в отношениях со своей женой

В этой же 2 главе из книги Бытия, написано:

И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. (Бытие 2:25)

Выражение «были оба наги» включает больше, чем отсутствие одежды. Мужчина и женщины были открыты друг перед другом, имея откровенные отношения, в которых никто не прячет ничего от другого и не боится говорить свои мысли другому, боясь быть осужденным.

Быть главою жены

Я заметила однажды во время одного бракосочетания, как мужчина, услышав эту истину, он подтолкнул жену и сказал: «Слышишь? Хорошо подумай о чем говорит священник!» А когда я преподавал курс «Брак без сожаления» много раз видела как женщины, которые не знали раньше Слова Божьего, когда доходили до этой темы были не благодарны. Но это порядок, установленный Богом:

Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава- муж, а Христу глава- Бог. (1 Кор. 11:3)

Христос, будучи нашей Главой, заботится о нас, защищает и жертвует Собой ради нас. Таким же образом и от каждого мужчины требуется быть главой жены, а не только тем, кто отдает приказы и авторитетно навязывает свою волю. Да поможет Бог каждому мужу вести себя со своей женой так, как ведет Себя Иисус Христос с нами.

Оказывать честь жене

Очень тяжело для некоторых мужчин понять, почему женщины ожидают, чтобы с ними обращались уважительно, как например, подавали руку перед выходом из автобуса или на лестнице. Но так поступать учит Бог:

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (1Пет. 3:7)

Да поможет Бог всем мужьям исполнить роль, данную Богом и таким образом представить миру характер Господа нашего Иисуса Христа.

Нести ответственность

И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. (Бытие 3:8-12)

В Эдеме Адам нес ответственность перед Богом, который повелел: "только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть" , ответственность за жену свою Еву. Но они не послушались Бога и ели.

Последствия безответственности мы всем миром испытываем до сих пор!

В нынешнее время мужчине добавляется еще одна функция -

Защищать свою Родину, свой дом и свою жену

А в Эдеме ему не от кого было защищать. Даже змей был плотоядным животным!

Довольно часто перед праздником люди задаются закономерным вопросом, - каким должен быть Защитник Отечества? Какие качества должны преобладать у него, мы, всё-таки, доверяем ему свои жизни, даже сейчас, в мирное, казалось бы, время?

Здесь сложно провести экспертизу - каждый окажется в этом случае при своём мнении, ведь слишком многие положительные качества у нас ассоциируются с образом настоящего Защитника Родины. Естественно, одним из главных качеств должна быть любовь к своей Родине, к своему Отечеству, если это благородное чувство будет отсутствовать, то результатов, внушающих дополнительное уважение, ожидать не придётся. Многие останутся при мнении, что одним из важнейших качеств должен считаться профессионализм защитника Родины. С этим трудно поспорить, ведь, если взять, например, службу в армии, то грамотное владение современной техникой - это и есть, во многом, залог спокойствия и безопасности, так как мало кто может угрожать стране с хорошо обученной и прекрасно вооружённой армией.

Не стоить забывать, что защита Родины - это не только и, может, не столько, защита её внешних рубежей, ведь достаточно и внутренних угроз жизни каждого человека, даже в обычной, повседневной жизни. Здесь особенно хочется подчеркнуть угрозу терроризма, страдают от которого больше всего, как раз мирные граждане,женщины, а не военные. Защитником от терроризма может стать любой гражданин страны, которому не безразлично её будущее, ведь стоит быть только немного внимательней к окружающим и многие террористические акты можно будет предотвратить.

Так что получается, что каждый из нас может защитить ближнего, а значит и Родину в целом от опасности! Пусть же положительные качества Защитника Отечества присутствуют в каждом из наших мужей, мужчин во благо служения Родине. Тогда они примут образ Бога с Его характером. Помните, мы говорили о ковчеге, где лежат скрижали с десятью заповедями Божьими, в :

В Гефе после того, как отправили ковчег, была рука Господа на городе - ужас весьма великий, и поразил Господь жителей города от малого до большого, и показались на них наросты.

11 ... смертельный ужас был во всем городе; весьма отяготела рука Божия на них (на Филистимлян, которые забрали ковчег себе, чтобы Сила была с ними). 12 И те, которые не умерли, поражены были наростами, так что вопль города восходил до небес. (1Цар. 5:11-12)

Смотрите, смертельный ужас - это не просто стресс, страх, но ужас, далее наросты. Эта ситуация подобна аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.

Такова была защита Божья.

Согласно еврейской традиции муж должен: 1. Содержать жену. 2. Кормить. 3. Одевать. 4. Покупать украшения - жена должна украшать себя для мужа. С праздником, дорогие мужчины! С Днем защитника Отечества!

Будьте мужественны, ответственны, смелы! А мы вас будем любить!

C искренними пожеланиями счастья, удачи и новых достижений, коллектив женщин.

На вопрос В библии есть выражение, что прилепиться жена к мужу + заданный автором Ўрий Лазарев лучший ответ это В Библии говорится: " И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Бытие 2:23,24).
Еврейское слово дава́к, переведенное здесь как "прилепится",означает нежную привязанность к кому-либо и верность. Муж и жена могут быть едины не только в хорошем, но и в плохом.
Пословица, которую Вы упомянули, передает мысль о том, что супруги могут быть едины в плохом.

Ответ от Александр Рыбкин [гуру]
вы все пословицы свалили в одну кучу


Ответ от Елена Владимировна [гуру]
пилепится


Ответ от Џ Такой [гуру]
Ну ты видел, как у собак бродячих застревает и они вытащить не могут?


Ответ от Козьма Прутков [гуру]
Быт 2:24 Что означает ПРИЛЕПИТСЯ муж к жене своей, оставив родителей?
1) То, что основа общества – не дети и родители, а муж и жена: отношения между детьми и родителями в конечном итоге являются лишь промежуточным этапом к вступлению детей в отношения мужа и жены.
2) То, что процесс притяжения друг ко другу жены и мужа - так же естественен, как, к примеру, прилипание разных полюсов магнита в радиусе их действия.
Что означает «будут двое – ОДНА ПЛОТЬ» ? То, что в состоянии разобщённости - эти «полюсы» магнита - неустойчивы, дискомфортны, беспокойны. Как только они слепятся в одно целое – их состояние устойчиво, комфортное, каждый из них находится в состоянии покоя, им «хорошо весьма» .
Речь здесь не идёт о слиянии плоти двух через интимные отношения. Также речь не идёт о детях, как результате общей на двоих плоти родителей. Здесь речь идёт именно о ЦЕЛОСТНОСТИ мужа и жены в духовном и физическом отношении: единые мироощущения и стремления в жизни, каждый из них – полноценная ЧАСТЬ друг друга. Всё остальное – СЛЕДСТВИЕ слияния двух - в ОДНО целое. А не причина для слияния.
Вот почему, к примеру, жених и невеста с разной сущностью, как, например, "гусь" со "свиньёй", как "муравей" со "стрекозой" - не смогут в одну упряжь (в супружество) гармонично и счастливо вписаться, как не пытайся их в одно слепить. Даже если оба верить в Иегову все будут. Хотя сами по себе в отдельности - являются замечательными Божьими созданиями - но НЕ лепятся они друг к другу по причине разнородности их сущности. В результате и брак их - нелепицей окажется.
Брак также похож на длительный дорожный путь, по которому идут двое. Жена - попутчица. Если у желающих вступить в брак - разная скорость, разные направления, разные цели и хаотичные желания, маловероятно, что их семейный путь будет гармоничен. Если двое объединяются на основании любви к Богу и Его принципам, идут в одном направлении и стремятся достичь одной цели - дойти до Божьей системы вещей - у такой семьи больше шансов быть счастливой, так как в ней двое будут стремиться стать Божьими воспитанниками, а это значит - честными, порядочными, надёжными и любящими людьми. В такой семье будет больше шансов и детей воспитать по принципам Бога, чтобы подготовить их как жителей нового мира под правлением Иеговы – 2 Тим. 3:16,17


Ответ от Ўлия [активный]
Бытие 2:24: "Поэтому мужчина оставит отца и мать и прилепится к своейи жене, и они станут одной плотью". Еще Марка 10:6 - 9. В Библии такой пословицы нет. Люди сами ее придумали исходя из личных соображений. В наше время не многие семьи живут душа в душу, возможно поэтому люди придумали такую поговорку, ведь в соре не может быть виноват кто-то один!


Ответ от Иван Пешев [гуру]
Есть такой стих в Библии. А ОДНА САТАНА - имеется в виду совсем другое, что вместе они - великая сила.


Ответ от Котик Смирный [гуру]
Наш Создатель учредил правила для брака задолго до того, как правительства начали вносить свои изменения в это установление. В первой книге Библии говорится: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие 2:24). Иисус подтвердил, что брак предназначен для «мужчины и женщины» (Матфея 19:4).
Итак, по замыслу Бога, брак - это неразрывные и тесные узы, соединяющие мужчину и женщину. Мужчина и женщина созданы так, чтобы дополнять друг друга и удовлетворять эмоциональные, духовные, сексуальные потребности и желания друг друга.
А пословицу придумали люди а не Бог - она не согласуется с Библейской истиной.


Ответ от Иван Смирнов [новичек]
В пословице имеется ввиду, что муж-это бог, а жена- Библия.


Ответ от Lembit Tammemagi [новичек]
Павел говорит, что есть "человек внешний" и "человек внутренний", стало быть: тело или плоть и душа. Так вот: телесное соединение -"одна плоть" похоже на имение протезной ноги, может быть удачной и мучительной. Счастливым является тот брак, где двое имеют духовное единство, где у них "на двоих одна душа". Они понимают друг друга с полуслова, они " беседуют молча". И великое горе, когда половина "объединённой души" уже отправится к Жизнедателю, а вторая половина ещё задержится на этой земле... Хорошо, если не на долго...

Победа над эгоизмом

Греховной природе, легче увидит эгоизм другого человека, чем заметить свой собственный. Эгоизм в семейных отношениях приводит к отчуждению между людьми. Как построить дом, который бы выстоял под натиском любых проблем, разрушающих современные семьи? Чтобы не поступать эгоистично, человеку нужно умереть для себя и собственного эгоизма и стать учеником Иисуса Христа. Возненавидеть душу свою в мире этом, чтобы сохранить ее в жизнь вечную и, тем самым, принести много плода. Быть слугою для всех, чтобы «послужить и отдать душу свою» для искупления членов семьи.

«Чтобы супругам побороть собственный эгоизм и избежать отчужденности в

отношениях друг с другом, нужно смирить свою гордыню. Необходимо молиться

Господу, чтобы Он исправил отрицательные черты характера и греховные наклонности

обоих супругов. Нужно увидеть в своей половине только положительные качества.

В смирении, когда интересы другого ставятся выше интересов и собственных желаний

– преодоление эгоизма, а вместе с ним и отчуждённости». (21)

Преимущество единства и его достижение

Достижение полного единства в браке – процесс, охватывающий все три уровня человеческого естества и распространяющийся на телесном, душевном, духовном уровне, и требующий усилий с обеих сторон. Особенно это ярко проявляется в следующем принципе.

«И будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть» (Мф.19:5-6). Одна плоть – это единство. О преимуществе единства говорится так:

«Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в

в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе

одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его…И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется» (Еккл. 4:9-12).

Как же достигнуть единства? В послании к Филиппийцам 2:1-4 Апостол Павел говорит о единстве между христианами. Аргументы, которые он приводит, подходят и для достижения единства в супружеском браке, потому что в Церкви Иисуса Христа множество истинно верующих супружеских пар.

«Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других».

Здесь Апостол советует христианам не проявлять своего эгоизма, не спорить и не тщеславиться (тщеславие – напрасная, незаслуженная слава). Он советует не возвышаться друг над другом, быть смиренными и мудрыми, заботиться друг о друге.

«Чтобы достичь единства, супруги должны знать Христа лично и верно следовать Его

плану в семейных отношениях. Нужно обоим стремиться быть как можно ближе к

Богу и строить свой дом на краеугольном камне – учении Христа Иисуса». (22)

Единство достижимо только тогда, когда все препятствия устранены и все негативные барьеры разрушены. Возможно, две личности имеют резкие различия, но они должны желать полностью и без остатка делится всем, что наполняет их жизнь, будь то сомнения и страхи, волнения и переживания. Разделённая печаль – половина печали, разделённая радость – радость вдвойне. Разделённые жизненные трудности и радости – это единство в браке

Единство супругов в общении

Единство – это способность слышать и прощать друг друга. Во-первых, Господь сотворил жену для общения, во-вторых – она является помощницей мужу. Любовь в общении это – ключ к взаимопониманию и гармоничной жизни в браке. Общение ждёт как одна сторона, так и другая. Это необходимость человеческого разума и удовлетворение эмоциональной потребности души. Они живут вместе каждый день, знают друг о друге всё: и недостатки, и положительные качества. Найти тему для разговора – самая трудная задача для супругов. Жена, скрывая правду, не доверяет мужу, подрывая тем самым, его авторитет как главы семьи и нарушает доверие детей к нему. Муж, скрывая правду, не выполняет требование Бога любить свою жену. Если муж не желает её слушать, он обрекает себя на одиночество. Многие семьи распадаются по одной причине: между мужем и женой нарушено общение, им не о чём поговорить, они в семье стали одинокими. Общением необходимо дорожить и развивать его. В общении не наносить друг другу раны. Великое благословение приносит общение на библейские темы. Принцип супружеского общения – оказание жене чести, «как сонаследницам благодатной жизни» (1 Петр.3:7). Необходимо, чтобы наш разум и наш язык контролировался Богом. «Мудрая жена должна являться лучшим собеседником, лучшим слушателем, лучшим ценителем и человеком восторга по поводу успехов своего мужа»… (23) Как важна кротость в семейных разговорах! Добродетельная жена «уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее» (Прит.31:26). «Кротость, скромность – это венец внутренней женской красоты… “нетленная” красота, присутствие в женщине первозданных Божественных начал». (24) «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф.5:5). Это — жизненный принцип любой семьи, отсутствие которого может разрушить брачные узы.

Духовное единство мужа и жены

Духовное единство мужа и жены проявляется в достижении духовных целей: в познании Господа Иисуса Христа, в стремление к святости, в единстве понимания Божьего Слова и правильного его применения. Между мужем и женой должно быть единое понимание пути следования за Иисусом Христом, и единое свидетельство о Господе. Душа человека нуждается в духовном подкреплении. Поэтому супругам необходимо время для чтения Библии, размышление над прочитанным и молитвы. Изучение Слова Божьего является самым главным фактором в укреплении духа, души и тела. Правильное взаимоотношение с Господом – благословение для всей семьи. Сила верующего человека – только во Христе Иисусе. Силу для следования за Господом даёт только Бог и направляет Духом Святым чрез чтение Библии к исполнению Его заповедей. Очень важны в семье такие общения. Результаты будут налицо: «Жена ответит на любовь мужа настолько, насколько она любима». (25) Если муж будет пренебрегать духовным общением с женой, тогда он почувствует своё одиночество и неудовлетворённость жизнью. Послушание мужа и жены Господу приносит семейной паре мир и покой, радость и счастье. Единство — это открытость. Супруги должны иметь вежливое, открытое, искреннее и свободное общение в любви и уважении. Но в некоторых семьях бывают конфликты. Почему же всё это происходит? Люди, состоящие в браке – грешники, но они омыты Кровью Иисуса Христа. У верующих супругов могут быть такие же проблемы, как у грешников этого мира. Есть гордость и эгоизм, ссоры и зависть. Только в семьях неверующих людей всё это не считается грехом. Свои негативные отношения неверующие супруги могут скрывать друг от друга и от окружающего их общества. А верующие супруги – признаются в сделанном грехе пред Господом и друг перед другом. Когда у одного из супругов возникают проблемы, и он не может их нести, необходимо открыться другому. В сердечной молитве пред Богом – разрешение всех трудных ситуаций. И это – очень важно. «Искупленные грешники живут в христианской семье, но безгрешный Спаситель тоже живет там. И именно в этом заключается самая большая разница». (26) Для достижения единства в браке и построения угодных Богу семейных отношений каждому из супругов необходимо победить свой эгоизм и преодолеть отчужденность во взаимоотношениях. Жизнь по Духу – условие Божьего благословения супружеской пары. Духовное единство в семье – основа гармонии их взаимоотношений.

Физическая близость – повеление Господа и Его благословение

Физическая близость в браке – Божье повеление. «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена…» (1 Кор.7:3). Ключ к физической близости – должное благорасположение. Стремление к таким взаимоотношениям показывает супругам нужду друг в друге. «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом»…(1 Петр. 3:7), повелевает Господь через Апостола Петра. Жены нуждаются в нежности, взаимопонимании, сочувствии, внимании. Господь через Апостола Павла говорит: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор.7:5). Близость без страха и смущения – составная часть брака, запланированная Богом. Без неё, полноценного счастливого супружества не может быть. «Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь… и которую дал тебе Бог…» (Екл. 9:9). Образное представление наготы – это единство открытость и искренность.

«Ибо обнажиться рядом с другим человеком – значит образно показать, что ты с ним совершенно честен, полностью доверяешь, готов ему отдать все…Супружеское ложе – это, можно сказать, телесный аналог исповедальни: именно здесь укрепляются узы любви и доверия». (27)

Удовлетворение нужд и потребностей друг друга обеспечивает гармоничное единство в семейных отношениях. Это доставляет радость обоим супругам на эмоциональном, физическом и духовном уровне, они не останутся без плода. «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева» (Пс.126:3). В этом – Божье благословение.

Значимость и уверенность супругов

Апостол Павел советует мужу и жене повиноваться «друг другу в страхе Божием» (Еф.5:21). Повиновение – это помощь в почтении и любви. В повиновении ощущается значимость. Супруги считаются, уважают мнения, ценят и любят друг друга.

Значимость и уверенность – это глубочайшие потребности души, они должны быть реализованы и мужем, и женой в их совместной жизни. «Уверено в ней сердце мужа» — написано в Книге Притч 31:11. «Уверенность» в переводе с еврейского – уповать, полагаться — חמבּ . Уверенность или доверие супругов друг другу исходит из единства их взаимоотношений. Доверие приносит сердцу человека мир. Даже если он болен или есть проблемы на работе, он не боится потому, что рядом есть тот, кто позаботится, поддержит и помолится с ним. Уверенность можно приобрести только одной ценой – ценой верности и преданности. Правильные взаимоотношения супругов – жизнь согласно библейским принципам. «Прочный, здоровый брак требует отделения от родителей, растущего единства, физической близости и постоянства брачных уз». (28)

Постоянство брачных уз

Когда рождается новая семья, у них могут быть проблемы. Слияние не всегда бывает гладким. Два человека жили в разных условиях, у них разные вкусы, привычки и разные взгляды на жизнь. В молодой семье происходит спаивание двух сердец в одно, и главный участник этого процесса – Бог. Происходит постепенное познание друг друга, раскрытие свойств личности и талантов. Господь хочет научить новобрачную чету постоянству и супружеской верности. Словами Апостола Павла Господь заповедал семейной паре: «… жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей» (1 Кор.7:10,11). Что же означает «постоянство»? Брачные узы нужно хранить до конца жизни, без условий и ограничений. В Новом Завете Господь укрепил брак: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр.13:4). Верность и постоянство – принципы счастливого брака.

Главенство жены?

В книге Бытие описывается самая страшная трагедия, которая произошла со всем человечеством в лице Адама и Евы. Жена, послушав сатану в образе змея, взяла на себя главенство принимать решения. При этом ослушалась Бога, поставив под сомнение власть Бога и мужа, подорвав авторитет Бога и мужа. Мужчина пошел на поводу у жены и также согрешил сознательно. Бог наказывает змея мужа и жену.

Наказание змею Наказание жене Наказание мужу
— 14- проклят ты пред животными и скотами -16- умножая умножу скорбь в беременности -17-проклята земля за тебя;
— будешь ходить на чреве твоем — умножая умножу болезнь при рождении детей — со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
— будешь есть прах во все дни жизни твоей — умножая умножу влечение твое к мужу — 18- терния и волчцы произрастит она тебе;
— 15 — Вражда между человеком и змеей — будешь питаться полевою травою;
— человек поразит змея в голову — 19-в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю,
— прах ты и в прах возвратишься.

В Книге Бытие 3:11-24 весь контекст говорит о наказании, а не о поощрении. И только одно место говорит, якобы, о каком-то поощрении для жены. Это «влечение» к мужу. Влечение с евр. הקוּשׁתּ «тешука» – желание, страсть, стремление. Его исходный корень «шук» – бежать

за чем-либо, поверх чего-либо. В следующей главе снова говорится о влечении греха к себе: «…а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4:7). Грех влечет тебя к себе, хочет наполнить тебя, переполнить и перелиться через край. Бог дает выход из этой ситуации: «…подними лицо, обратись ко Мне и приложи все усилия для господства над грехом». «…И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление…» (1 Тим. 2:14) — подтверждается, что здесь говорится о наказании. Многие люди думают, и им хотелось бы так думать всегда, что это – сексуальное желание. Но выше Бог говорит, что оно будет у обоих супругов в равной степени для продолжения рода. По физиологии у мужчин даже большее влечение к женщине, чем у женщины к мужчине. Тогда встаёт вопрос. Что это за влечение? Здесь есть ключ в этом же стихе: желание господствовать над мужем. Бог как бы говорит: « Ты хотела стать главой и принимать решения за мужа? Я дам тебе это желание и приумножу его. Но если ты его примешь, то будешь наказана». Бог дает выход из этой ситуации, не говорит мужу «но ты господствуй над ней», а говорит «и ты господствуй…». «Бог есть любовь» и все отношения в семье строятся на взаимном уважении и подчинении Господу и друг к другу. Жена, взявшая главенство в свои руки, нарушила Божье повеление, предназначенное для мужа. Это – грех. Жена призвана быть помощницей мужу.

Отношения мужа и жены в законном браке, согласно Библии можно представить в виде таблицы.

Место Писания Наставление для мужа и жены
Мф.10: 37 «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня»… Приоритет в семье должен принадлежать Богу. Правильные отношения с Богом и повиновение Ему должны быть выше семейных отношений
Пс.127… Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! … благо тебе! Жена твоя, как плодовитая лоза…сыновья твои, как масличные ветви… так благословится человек, боящийся Господа! …увидишь сыновей у сыновей твоих… Правильное отношение к Богу приносит благословение в семью, утверждает добрые взаимоотношения между членами семьи
Прит.5:18,19 «Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей… любовью ее услаждайся постоянно». Должны доставлять друг для друга удовольствие. Утешаться и наслаждаться друг другом.
1 Кор.7:3-5 «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» Не должны отказывать друг другу в близости, за исключением времени для поста и молитвы. Должны осознать физическую связь друг с другом и идти навстречу потребностям, чтобы не давать места для искусителя и повода для искушения.
П. песней 6:3 «Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой – мне»… Осознание принадлежности друг другу
Желание принадлежать только друг другу
Еф.5: 21 «повинуясь друг другу в страхе Божием». Взаимное повиновение друг другу и Господу
Еф.5: 31 «будут двое одна плоть». Едины во всём
Евр. 13: 4 «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог». Праведность, непорочность интимных отношений, осуждение блуда, супружеской неверности
1 Кор. 11: 11,12 «Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога». Муж и жена должны быть целостным единством друг для друга. Единым целым – для Бога
Мк. 10: 9 «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Бог сочетал мужа и жену, повелел их союзу быть постоянным. Никто не имеет права разбивать брак.
Гал.3: 27,28 «…все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе». Муж и жена во Христе Иисусе равны пред Богом по значению и возможностям.
Они – сонаследники Божьей благодати.